Фильмография:
1986 Страж ночи (Франция)
1987 Отель «Франция» (Франция)
1987 Il etait une fois dix neuf acteurs (Франция)
1988 Нефритовый дом (Франция)
1990 Сирано де Бержерак (Франция)
1990 Путешествие капитана Фракасса (Франция)
1990 Гамлет (Франция)
1991 Снег и пламя (Франция)
1992 Индокитай (Франция)
1992 Cendre d'or (Франция)
1993 Фанфан - аромат любви (Франция)
1994 Королева Марго (Франция-Германия-Италия)
1995 За облаками (Франция-Германия-Италия)
1996 Линия жизни (Россия-Франция)
1996 Ворон 2: Город ангелов (США)
1997 Унесённый морем (США-Канада-Великобритания)
1997 К бою (Франция-Германия-Италия)
1998 Те, кто меня любят, поедут поездом (Франция)
1998 Снайперы (США-Канада)
1998 Разговор ангелов (США)
1998 Наслаждение (США)
1999 Обретенное время (Франция-Италия-Португалия)
2000 Выходи за меня (Франция)
2000 Распутник (Франция)
2000 Я мечтала об Африке (США)
2001 Жало рассвета (Франция)
2001 Невеста ветра (Германия-Великобритания-Австрия)
2002 Королева проклятых (США)
2003 Счастье ничего не стоит (Франция-Италия-Швейцария)
2003 Дежурный аптекарь (Франция)
2003 Фанфан-тюльпан (Франция)
2003 Я остаюсь (Франция)
2004 Новая Франция (Канада-Франция-Великобритания)
2004 Новый Франкенштейн (США)
2004 Добро пожаловать в Швейцарию (Франция-Швейцария)
2005 Classe de comedie (Франция)
2006 Jeanne Poisson, Marquise de Pompadour (Франция)
2006 Avec le temps...(Франция-Бельгия)
2007 Арн: Рыцарь-Тамплиер (Германия)
2007 Код апокалипсиса (Россия)
2008 Любовь и целомудрие (Великобритания-Бельгия)
2008 Лихорадка (Германия-Венгрия)
2008 Val Montana - Die Jahrhundertlawine (Германия-Франция)
2009 Inhale (США)
2014 Кухня в Париже (Россия) |
ПЕРЕС
Венсан
Vincent Perez
Родился 10.06.1962, Лозанна, Швейцария
Лауреат Приза им.Жана Габена (1991)
Начало творческой карьеры
Венсан Перес родился 10 июня 1962 года в швейцарском городе Лозанна
в семье испанца и немки. В 18 лет юноша поступил в Консерваторию драматического
искусства в Женеве, а через год перебрался в одноименное учебное заведение Парижа.
В 1986 году режиссер Патрис Шеро пригласил Венсана в студию при Театре «Дез Амандье»
в Нантерре. Под руководством Шеро Венсан постигал секреты актерского мастерства,
играл в пьесах Шекспира, Чехова и Кляйста.
К тому же времени относится дебют Венсана Переса на киноэкране. Одной из его
первых работ стала роль Арманда в драме Жан-Пьера Лимозена «Страж ночи». А в 1987
году Патрис Шеро снял по мотивам чеховского «Платонова» картину «Отель «Франция»,
задействовав в ней целый ряд своих талантливых учеников, среди которых были: Венсан
Перес, Аньес Жауи, Валерия Бруни-Тедески, Марианна Деникур.
Первые успехи подтолкнули Венсана Переса оставить сцену и полностью посвятить
себя кинематографу. Этот выбор вскоре себя оправдал.
Герой-любовник
Международное признание к Венсану Пересу пришло с выходом картины Жан-Поля
Раппено «Сирано де Бержерак», в котором молодой актер сыграл Кристиана, обаятельного
друга главного героя. Это от его имени Сирано де Бержерак () пишет прекрасной Роксанне (Энн Броше) свои пылкие любовные послания
и стихи. В итоге же завоевывает сердце Роксанны красавец Кристиан, который позже
погибает на войне, так и не успев признаться ей, что стихи и письма написаны Сирано…
С «Сирано де Бержерака» началась активная эксплуатация удачно найденного амплуа
героя-любовника. Звездный статус актера закрепили эпическая мелодрама из времен
французского колониального владычества во Вьетнаме «Индокитай» режиссера Режиса
Варнье и экранизация знаменитого романа Александра Дюма «Королева Марго» режиссера
Патриса Шеро. В обеих картинах партнершами Венсана былы очаровательные актрисы.
В «Индокитае» герой Венсана Переса красавец-офицер Жан-Батист спасает прекрасную
Камиллу (Ли Дэн Пэн), приемную дочь владетельницы плантации Элианы (Катрин Денев).
Девушка не может устоять перед таким героем и отправляется вслед за своим любимым…
В «Королеве Марго» Венсан Перес появился в образе дворянина Ла Моля, - протестанта,
выжившего после кровавой Варфоломеевской ночи. В попытке скрыться от преследования,
он попадает в дом самой королевы Марго (Изабель Аджани), где и находит свою любовь.
В
этих картинах, по мнению многих, особенно удачно актеру удались постельные сцены,
что, вполне естественно, укрепило за ним славу «секс-символа № 1» во Франции.
Впрочем, эксплуатация маски романтического любовника у Венсана Переса никогда
не была однобокой. В мелодраме Александра Жардена «Аромат любви Фанфан» его Александр
– тоже герой-любовник, но, помещенный в современные обстоятельства, он словно
рефлексирует, сомневается в навязанном ему имидже. А в черной комедии Павла Лунгина
«Линия жизни» актер и вовсе доводит этот образ до пародийности.
Венсан Перес признается, что, несмотря на бытовавшее в то время мнение о России,
как об опасной стране, он совершенно не боялся ехать в Москву, поскольку был просто
очарован Павлом Лунгиным, встреченным им в Париже. В картине также снимались:
(работу с которым
Венсан Перес отмечает особенно, называя его фантастическим актером), , , и другие известные российские актеры. Сам же Венсан Перес играл скромного
композитора Филиппа, шантажируемого русской мафией. Он вспоминает: «Однажды мы
снимали сцену, где мой герой оказывается в русской тюрьме. И вот привозят меня
в тюрьму, отводят в камеру. А там - полно народу. Я подумал, что это специально
нанятые статисты. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что это настоящие
уголовники! И в этом весь Лунгин. С ним не соскучишься! Зато было, что потом рассказать
друзьям во Франции».
Голливуд
Успехи
«Индокитая» и «Королевы Марго», а также свободное владение английским языком позволили
Венсану Пересу в середине 90-х дебютировать в Голливуде. В мистическом триллере
«Ворон. Город ангелов» (1996) он сменил в культовой роли трагически погибшего
Брэндона Ли (на эту роль пробовалось немало актеров, в том числе и знаменитый
рок-певец Джон Бон Джови). Однако эту картину вряд ли можно отнести к большим
успехам Венсана Переса, как и вышедшую в 2002 году «Королеву проклятых», где он
исполнил роль Мариуса де Романуса.
Сам Венсан признает, что в Голливуде, хотя и востребованы актеры, которые изображают
латинских девушек и парней, но роли у этих актеров, как правило, второстепенные.
Ему же никогда не улыбалось быть пусть знаменитым, но обычным латинопарнем в голливудском
кино. Поэтому, хотя он периодически продолжает сниматься в Голливуде, но чаще
актер все же появляется на съемочных площадках Европы. Его сердце по-прежнему
принадлежит Франции, здесь ему комфортнее, здесь он ощущает себя творчески свободным.
От Фанфана-Тюльпана к Бертрану Дюри
Венсан Перес никогда не ограничивался рамками амплуа героя-любовника. Параллельно
с эксплуатацией в костюмных исторических лентах своих внешне выигрышных данных:
неординарной внешности и притягательной сексуальности, он постоянно экспериментировал
с некоммерческим кино. Другое дело, что большинство зрителей видели в нем именно
секс-символа, потому их больше привлекали роли типа Жан-Батиста или Ла Моля. А
насколько притягательным был его молодой Дидро во фривольной комедии «Распутник»
(2000) режиссера Габриэля Агийон - фейерическом коктейле из эротических гэгов,
французского юмора и изысканных диалогов!
В
2003 году Венсан Перес снялся в новой версии классической картины «Фанфан Тюльпан»,
исполнив главную роль, - ту самую, которую до него играл сам Жерар Филипп! Венсан
признавался, что ему очень польстило, что именно его выбрали на роль известнейшего
персонажа французской литературы, по сути, ставшим настоящим национальным героем.
С другой стороны, выбор режиссера был очевиден, - никто другой из современных
актеров не подходил на роль Фанфана, как Венсан Перес. Он и сам признавал это:
«Думаю, я был создан для этой роли! Мне ведь не впервой играть героические роли
в костюмных, исторических фильмах. Всегда немного печально, когда не удается показать
в кино, как здорово я фехтую».
Фильм «Фанфан Тюльпан» имел огромный успех у зрителей, и именно этой ролью
актер решил поставить точку в своей галерее героев-любовников. «Мне сорок, и пора
перестать строить из себя на экране юного любовника, - признался он в одном из
интервью, - «Фанфан» - это я решил твердо - последний фильм, где я изображаю молодого.
<…> Мне хочется, чтобы роли, которые я играю, соответствовали этапу жизни,
который я в этот момент проживаю. Я глава большого семейства, у меня дети. И я
желаю ролей, которые бы отражали эту важную для меня ситуацию».
В
том же 2003 году Венсан Перес снялся в комедийной мелодраме Дайана Кюри «Я остаюсь».
Примечательно, что в фильме его партнершей, как и 15 лет назад в «Аромате любви
Фанфан» была Софии Марсо, отсюда и возникающие параллели. Зрители словно вновь
увидели героев того фильма, но уже в новых условиях, - погрязшие в быту и выяснении
отношений.
Сюжет картины строился вокруг распада семьи режиссера Бертрана Дюри. Только
подумать, - героиня Софии Марсо уходит не от кого-то, а от персонажа с лицом самого
Венсана Переса! На вопрос, не боялся ли он рискнуть своим имиджем мачо, актер
заметил, что его как раз и привлек такой поворот: «Мне нравится, что моя профессия
позволяет видоизменять себя и создавать разные образы. А в данном случае забавляет
то, что мой персонаж является - особенно поначалу - таким неприятным и отталкивающим,
таким сосредоточенным на себе и своей карьере дураком и занудой, что быстро становится
комическим».
Швейцарские корни
В
родной Швейцарии Венсан Перес давно стал национальным героем. Актер очень рад
этому обстоятельству, поскольку на свете не так много швейцарских актеров, у которых
сложилась международная карьера. «С другой стороны, - замечает он, - в повседневной
жизни это не очень удобно, потому что швейцарцы считают меня своим и думают, что
это дает им право критиковать меня и в хвост, и в гриву. <…> Такое ощущение,
что они все время ждут от меня чего-то особенного, а я обманываю их ожидания.
Любовь-ненависть, типичный случай».
Соотечественники Венсана Переса не раз присылали ему сценарии с предложением
сняться в кино. И каждый раз эти сценарии направлялись прямиком в мусорную корзину.
Просто актер всегда предпочитал работать с профессионалами, нежели с дебютантами,
и тут его понять можно, - рисковать карьерой никто не хочет. К предложению начинающего
режиссера Лии Фазер сняться у нее в картине «Добро пожаловать в Швейцарию» (2004)
он поначалу тоже отнесся весьма скептически. Когда она ему позвонила в первый
раз, актер ответил ей не очень вежливо: «Как я могу вам доверять, когда вы даже
ни одной дурацкой короткометражки не сняли за всю свою жизнь?» Тем не менее, настойчивость
Лии Фразер дала свои результаты, она убедила прославленного актера сняться в фильме.
В этой картине Венсан Перес сыграл роль швейцарца Тьерри, много лет назад покинувшего
свою родину. Теперь же, возвратившись в Швейцарию на похороны бабушки, он узнает
о ждущем его огромном наследстве… Добрая, добротная, чисто европейская комедия…
Личная жизнь
В молодости имя Венсана Переса постоянно сопровождали бурные романы, подтверждающие
его киношное амплуа. Среди его спутниц были: актриса Жаклин Биссет (с ней актер
был даже помолвлен, несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте) и модель Карла
Бруни. Но пришло время, и Венсан остепенился. Семейное счастье он обрел с прекрасной
мулаткой, актрисой и моделью Карин Силлой.
С Карин Силлой они были знакомы много лет, еще со времен «Сирано де Бержерака».
Тогда Карин жила с Жераром Депардье. После съемок у них родилась дочь Роксана,
которую Депардье символично назвал Роксаной (в честь главной героини фильма).
Несколько лет отношения Венсан и Карин не переходили границ дружбы, но дружбы
очень близкой: они поверяли друг другу сердечные тайны, открывали разбитые сердца.
В конце концов, дружба переросла в любовь, приведшую к закономерному браку. Сегодня
у счастливых супругов уже четверо детей: дочери Роксана (которую Венсан считает
своей), Иман, Инесс и сын Пабло.
Как признается Венсан Перес именно семья подтолкнула его к режиссерской деятельности.
«Семья и дети поощрили меня к тому, чтобы творить нечто более законченное. Это
ощущение законченности можно обрести лишь тогда, когда сам пишешь сценарий и снимаешь
по нему фильм», - говорит он.
Режиссерская деятельность
Режиссерская деятельность всегда привлекала Венсана Переса. Впервые в этом
в качестве он выступил еще в 1991 году, сняв короткометражку «Обмен». С годами
Венсан Перес все больше чувствовал потребность к самовыражению, а семья только
способствовала этому. В 1999 году он снял короткометражную ленту «Нечего сказать»
по сценарию своей жены, а затем взялся за полнометражную картину.
Первоначально сценарий к его будущему фильму «Шкура ангела» вновь написала
Карин Силла, взяв за основу сюжет из жизни своего знакомого. Затем совместными
усилиями сценарий был доработан. Были ли разногласия? «Да, нам приходилось бороться
друг с другом, чтобы найти выход из очередного сценарного тупика, - говорит Венсан.
- Нельзя было отказываться от этой борьбы в угоду мирной семейной жизни. Потому
что именно в таких битвах и рождается что-то стоящее».
Фильм действительно получился. Герои картины: Анжелика (актриса Морган Море)
и Грегуар (эту роль сыграл сын Жерара Депардье Гийом Депардье) когда-то провели
вместе ночь. Всего одну. Эта ночь остается для Анжелики главным воспоминанием
юности, а для Грегуара - всего лишь случайным эпизодом. Но судьба бывает богата
неожиданными поворотами, и однажды их пути вновь пересекутся...
В 2007 году вышла еще одна картина Венсана Переса «Секрет». В основе сюжета
– трагическая история о том, как во время аварии погибает жена главного героя.
Но судьба распоряжается так, что ее душа переселяется в тело дочери… Отличная
картина, которая смотрится на одном дыхании.
«Код апокалипсиса»
Очередное
сотрудничество Венсана Переса с российским кинематографом состоялось в 2007 году.
Актер снялся в боевике Вадима Шмелева «Код апокалипсиса» - картине с бюджетом
более 400 миллионов рублей. Сюжет картины обычен для западных боевиков: есть главный
злодей, помешанный на идее произвести масштабные разрушения в крупнейших городах
мира, дестабилизировав этим международную ситуацию (его-то и сыграл Венсан Перес),
а противостоит ему опытный агент спецслужб, на этот раз российских. В роли очаровательной
и находчивой спасительницы мира выступила .
Вторичность идеи фильма, впрочем, не смутила актера. «Если все американские
фильмы наполнены тайными секретными агентами, почему бы в России не сделать такой
фильм? Почему бы и России не спасти мир? – рассуждает Венсан Перес. - Я понимаю,
что это одна из базовых идей, которую авторы фильма хотели экспортировать за рубеж».
Что же касается его партнерши по фильму, то актер отметил, что поначалу сомневался,
что Заворотнюк будет под силу роль спецагента. «Но, оказалось, внешний хрупкий
образ не соответствует силе этой женщины, - говорит он. - Я могу гарантировать,
что удары, которые я от нее получил, были очень серьезными. Мы делали это по 12
часов в день, и я понял, что Настя обладает большой силой - и физической, и умственной…»
В свою очередь Анастасия Заворотнюк отметила высочайшее мастерство и профессионализм
Венсана Переса, с которым у нее сложились теплые, дружеские отношения.
Игорь BIN
Использованные материалы:
Юрий Гладильщиков, «Венсан Перес: «Пора перестать строить из себя юного любовника»,
«Известия», 21.01.2004;
Мария Кувшинова, «Венсан Перес: "Я грублю только женщинам», «Известия», 14.05.2004;
Стас Тыркин, «Венсан Перес: Я - прирожденный Фанфан Тюльпан!», «Комсомольская
правда», 26.11.2002;
Оксана Гаврюшенко, «Венсан Перес - новый Фанфан-Тюльпан», http://www.kultura-portal.ru;
«Венсан Перес и Софи Марсо очаровывают зрителей «Проекта 35», http://www.lenta.ru;
Венсан Перес. Краткая биография, www.afisha-tv.ru ;
Елена Ардабацкая, «Венсан Перес нашел в России сестру», 08.06.2007, http://www.mk.ru
|