Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Историко-биографическая драма "Белинский" Режиссёр: Григорий Козинцев Историко-биографический фильм, рассказывающий о судьбе известного русского литературного критика и публициста Виссариона Григорьевича Белинского. Премьера: 9 июня 1953. Главные герои: Другие персонажи:
Эпизоды: Николай Черкасов, Владимир Колчин, Никодим Гиппиус, Николай Гаврилов и др. Взгляд на Белинского из 50-х годов ХХ векаВо второй половине 40-х – первой половине 50-х советский кинематограф выдал целый ряд историко-биографических фильмов, посвящённых жизни и деятельности выдающихся отечественных деятелей: полководцев, учёных, композиторов, писателей и т.д. Созданные на высоком профессиональном уровне, они, тем не менее, строились по одинаковому принципу. В обязательном порядке присутствовала мощная идеологическая составляющая, где главный герой вместе со своими сподвижниками выступал ярым противником царизма, борцом за свободу угнетённых рабочих и крестьян. Противостояли главному герою, естественно, представители консервативных, реакционных сил: высокомерные аристократы, заносчивые и грубые офицеры, лишённые таланта литераторы, трусоватые издатели, всевозможные лизоблюды и прихлебатели действующей власти, старающиеся больнее пнуть настоящего гения. Словом, полутонов здесь не наблюдалось. Сами главные герои также выглядели под копирку – их неизменно отличал сильный характер, непримиримость к царившему вокруг произволу, высокий гуманизм и т.д. Добавьте сюда изрядную долю пафоса, соответствующую героическую музыку, пару представителей угнетённого класса рабочих или крестьян, и рецепт фильма тех лет готов. Именно в таком ключе был создан фильм Григория Козинцева «Белинский». Взяв за основу основные вехи деятельности знаменитого литературного критика и публициста Виссариона Григорьевича Белинского, авторы картины интерпретировали их в единственном направлении, создав идеологически-выверенную киноленту. Её нельзя назвать байопиком, поскольку о жизни главного героя здесь рассказывается крайне мало. Всё крайне поверхностно и рафинированно. Белинский в исполнении Сергея Курилова вполне ожидаемо предстал борцом с системой, патриотом и демократом с пламенным взором, настоящим наследником декабристов. Его оппоненты изображены исключительно недалёкими, злобными людишками, которые не могут противопоставить главному герою ничего существенно разумного. То есть, зрителю изначально представляется единственно-правильная и необсуждаемая точка зрения. Впрочем, упрекать создателей картины в этом не имеет никакого смысла, поскольку фильм явился продуктом своего времени, стал отражением своей эпохи. Вместе с тем, если отбросить идеологию, фильм достаточно интересен и с точки зрения сюжета, и как иллюстрация общественной жизни России 19 века (пусть и несколько однобокая). Помимо Белинского в фильме изображено немало прогрессивных деятелей литературы и искусства, в числе которых: поэты Некрасов и Лермонтов, писатель Тургенев, театрал Щепкин. Отдельно стоит упомянуть образ Николая Васильевича Гоголя, созданный молодым Георгием Вициным. Замечательная актёрская работа, и остаётся сожалеть, что в зрелые годы Вицина использовали исключительно в комедийном плане. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|