Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Комедия "Чужая жена и муж под кроватью"

Режиссёр: Виталий Мельников.
Сценарист: Владимир Валуцкий. Оператор: Юрий Векслер.
Композитор: Тимур Коган. Художник: Исаак Каплан.
СССР. Производство: Ленфильм. 1984.

Сериал Чужая жена и муж под кроватьюКомедия по мотивам ранних рассказов Ф.М.Достоевского. В руки ревнивого мужа попадает записка жены, в которой она назначает встречу другому мужчине. Муж решает вывести изменницу на чистую воду. Вместо этого он сам попадает в пикантную ситуацию, оказываясь под кроватью незнакомой дамы.

Премьера: 1984.

Герои фильма:
Иван Андреевич (Олег Табаков)
Александр Демьянович (Олег Ефремов)
Лизанька, жена Александра Демьяновича (Марина Неёлова)
Творогов, поклонник Глафиры Петровны (Николай Бурляев)
Глафира Петровна, жена Ивана Андреевича (Марина Шиманская)
Бобыницын, любовник Глафиры Петровны (Юрий Богатырёв)
Неизвестный под кроватью / актер в опере (Станислав Садальский)
прислуга Ивана Андреевича и Глафиры Петровны (Татьяна Захарова)
хозяйка салона / посетительница кафе (Валентина Мурадова)
Ефросинья, прислуга Лизаньки и Александра Демьяновича (Марина Рождественская)
актер в опере (Гали Абайдулов)
актриса оперы (Елена Рубин)
Серж (Леонид Тихомиров)
спутница Сержа (Татьяна Толубеева)

Достоевский и юмор

Через прицелДостоевский и юмор - для многих эти понятия кажутся несовместимыми. При упоминании этого выдающегося писателя в памяти сразу возникают: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и другие произведения, где вовсе нет места улыбке. На самом же деле, Фёдор Михайлович с юности увлекался театром, читал журнал «Репертуар и Пантеон», в котором печатались русские и иностранные водевили, и в своих ранних рассказах использовал приёмы водевильного жанра.

В 1947 году Достоевский написал два отдельных рассказа - «Чужая жена» и «Ревнивый муж». Спустя 12 лет, готовя к выпуску своё двухтомное собрание сочинений, писатель решил объединить оба рассказа в один под названием «Чужая жена и муж под кроватью». Такое название не случайно – оно перекликалось с популярными в то время водевилями.

Через прицелРассказ «Чужая жена и муж под кроватью» неоднократно ставился на сценах театров нашей страны. А вот кинематографисты обходили его вниманием. И это при том, что за рубежом рассказ был экранизирован несколько раз (в Польше, в Югославии, в ФРГ). Наконец, в 1984 году за экранизацию взялся опытный режиссёр Виталий Мельников, известный по фильмам «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Старший сын» и др.

Виталий Мельников собрал звёздный состав. В первую очередь хочется отметить Олега Табакова и Олега Ефремова, на высочайшем актёрском мастерстве которых, на их мощной харизме, построено фактически всё действие фильма. Какое удовольствие наблюдать за настоящими Мастерами. Как мучается от ревности и неизвестности Иван Андреевич, пытаясь сдерживать себя, быть культурным в обхождении. Как лукаво смотрит на свою жену Александр Демьянович, не раз упоминая нашкодившего кота…

Под стать мэтрам и другие актёры, создавшие яркие образы. Тут и страдающий поклонник Глафиры Творогов в исполнении Николая Бурляева, и две прелестницы-изменщицы Лизанька (Марина Неёлова) с Глафирой (Марина Шиманская), и любовник-ловелас под кроватью (Станислав Садальский).

Одним словом, получилась лёгкая кинокартина с забавным сюжетом, в которой, кстати, не смотря на название, не оказалось ни грамма пошлости. Пожалуй, только эпизод с задушенной собачкой – это явный перебор.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.