Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Комедия "ДМБ: Снова в бою"

Режиссеры: Александр Басов, Марат Рафиков
Сценаристы: Александр Басов, Марат Рафиков, Иван Охлобыстин
Россия. Производство: К/ст. "Полигон", РТР. 2001

Кино фильм ДМБ: Снова в боюПятый, заключительный фильм из серии "ДМБ", представляющий собой анекдот об армейской жизни.

Персонажи фильма:
Гена Бобков, Пуля (Пётр Коршунков)
Владик, Штык (Владислав Копп)
Толя Пистемеев, Бомба (Станислав Дужников)
генерал Талалаев, "Батя" (Виктор Павлов)
прапорщик Козаков (Сергей Арцибашев)
Пыса (Алексей Панин)
Малыш (Роман Радов)
замполит Ожогин (Анатолий Горячев)
майор Сирота (Павел Сиротин)
начфин (Сергей Петров)
начмед (Александр Пашковский)
Майор Колбаскина (Ольга Ланд)
капитан Клубничкина (Наталья Чернявская)
старший лейтенант Черникина (Дарья Повереннова)
прапорщица Карнаухова (Екатерина Лапина)
старший сержант Лавров (Михаил Полицеймако)
ефрейтор Александр Галагура (Сергей Габриэлян)
Каптер Гольдман (Дмитрий Гольдман)
Фарух Газиев (Дмитрий Неживой)
Джава (Михаил Богдасаров)
Талалаева (Ирина Домнинская)
Братья Гальперины (Фёдор Сухов)
Статуя (Денис Бобышев)
Отец Гамадрил (Александр Пожаров)

Рецензия от Алекса Экслера

Кино ДМБ: Снова в боюСразу после выхода в свет "ДМБ-002" (обратите внимание на то, как тонко в названии было подчеркнуто, какое количество серий нас еще ожидает) стало понятно со всей очевидностью: все лучшее, что было в первом "ДМБ", - от Романа Качанова. И когда Качанов бросил эту затею, а за дембельскую тему взялись Рафиков с Басовым, все положительные моменты из картины разом исчезли, а отрицательные выпятились настолько, что хотелось просто рвать и метать, плакать и рыдать, глядя на эту до отвращения слабо сделанную поделку - "ДМБ-002".

А тут еще и третья серия подоспела. Точнее, в очередную короткометражку (на полный фильм они ни во втором, ни в третьем продолжении так и не дотянули) под названием "ДМБ: Снова в бою" были смонтированы обломки караблекру... пардон, обломки сериала, который Рафиков и Басов пытались создать по сценарию Охлобыстина (оба режиссера, впрочем, тоже присутствуют в титрах как сценаристы).

Было ясно на 100%, что третий ДМБ не может быть лучше второго (особенно учитывая тот же самый состав съемочной группы), однако поскольку хуже было уже явно некуда, "Снова в бою" я все-таки посмотрел. Ну и, кроме того, я же на себя взял нелегкий труд рассказывать вам о новых фильмах, вот и приходится смотреть не только что-то приличное, но и всякий отстой. Зато вы будете предупреждены и не станете тратить свое время на всякую чепуху. А я... Я переживу. Потому что горек кинообозревательский хлеб, зато плоды его - сладки (правда, я их до сих пор так и не видел, но надежда, как известно, на тот свет не торопится).

Итак, деэмбешная троица продолжает париться все в той же войсковой части под предводительством генерала Бати (Виктор Павлов). Правда, Штыка играет уже другой актер (не такой колоритный, как Михаил Петровский), но на фоне жуткого падения и без того невысокого уровня картины (я говорил в рецензии на первый "ДМБ", что недостатков в фильме, несмотря на многие удачные находки, довольно много), это даже незаметно.

Троица сильно потускнела, Штык - вообще никакой, да и Пуля (Петр Коршунков), который является главным действующим лицом и от лица которого ведется повествование, похоже, не сильно понимает, что он вообще делает в этой любительской постановке. И даже наиболее колоритная фигура - Бомба, порадовал зрителей только двумя кунштюками: вместо грибов купил ведро "оливье", а кроме того был изнасилован ротой озверевших женщин в туалете, куда он отправился "по-большому" (прошу прощения за излишне натуралистичные подробности, но в этом, вероятно, состояло "ха-ха" сценария).

Видеофильм ДМБ: Снова в боюТрудно сказать, хуже "Снова в бою", чем "ДМБ-002" или лучше. Да это и неважно. Важно лишь то, что оба этих продолжения, безусловно, слабые до отвращения. Я уж не знаю, что случилось с Охлобыстиным, которого некоторые средства массовой информации позиционировали как крутого сценариста (впрочем, похоже, что это все мифы), но сценарий "ДМБ: Снова в бою" просто поражает своей беспомощностью. Вроде, казалось бы, нащупали более-менее забавный поворот сюжета (как весь командный состав объелся галлюциногенными грибочками или как на КПП устроили службу секса по телефону), и сейчас из него можно заварить ого-го какую кашу - ан нет, все заканчивается пшиком и какой-то невнятной бредятиной.

Однако кроме сценария надо отдать должное и двум великим режиссерам - Рафикову и Басову. Такой кошмарной и совершенно бездарной съемки я не видел даже в работах начинающих студентов ВГИКа. Какая-то жуткая любительщина от начала и до конца. Зачем для ЭТОГО понадобилось ДВА режиссера - мне совершенно не понятно. По-моему, если бы режиссера не было вообще, а актерам разрешить самим шататься по площадке и произносить ту чушь, которую для них написал Охлобыстин, получилось бы не хуже. А может быть, даже и лучше.

Ладно, хватит, совершенно незачем тратить время на то, чтобы писать об этом фильме... Совершенно отстойная работа, снятая по бездарному сценарию. Актеры с этим ничего сделать не могут. Они не виноваты. Когда из трех основных составляющих картины (сценарий, режиссерская и актерская работы) две практически отсутствуют, актерам остается только надеяться, что эту картину никто никогда не увидит. К сожалению, их надеждам сбыться не суждено. Этот кошмар выпустили в народ. Причем, судя по размаху этой троицы - Охлобыстин, Рафиков и Басов, - этот "ДМБ" еще не последний. Их еще будет много. Причем каждый последующий хоть чуть-чуть, хоть ненамного, но будет хуже предыдущего. Хотя, казалось бы, хуже уже совсем некуда.

Кино ДМБ: Снова в боюЗато крайне забавно смотреть, как выкручиваются критики, которым надо писать анонсы на это убожество (понятное дело, кассету-то надо продавать). И тогда в ход идут такие шедевры, что я просто снимаю шляпу. Вот, полюбуйтесь на один из анонсов:

И вот мы наблюдаем удивительное, взахлеб братание арт - тусовки с низовой стихией, условно говоря, мужиков у пивного ларька - всех этих призывников и дембелей, составляющих основную массу мужского населения страны. Выясняется, что у тех и у других есть общий бэкграунд, у них общие мифы, у них общий экзистенциальный опыт, и в точке возле армейского сортира они готовы слиться в экстазе. В этом смысле фильм глубоко показателен. Для мужчин армия - абсолютно сакральный опыт, и какими бы изысканными и оригинальными личностями они себя ни считали, в глубине души у каждого из них живет этот волосатый брутальный `дембель`, и они его в себе очень любят.

Ну как? Просто супер! Надо же такое написать об этом отстое. Еще и какую-то мифическую "арт-тусовку" вытащили, которой в фильме сроду не ночевало... Впрочем, это же старый и весьма эффективный метод. Не знаешь, чего писать, тогда напихай в текст побольше непонятных слов - "бэкграунд", "экзистенциальный", "сакральный", "брутальный" и так далее. Для особого колорита еще хорошо было бы ввернуть "метафизический", "метафорический", "пертурбационный" и "политональный" - тогда был бы совсем классный анонс. Правда, народ даже с таким анонсом кассету не купит. Потому что уже привык: чем заумнее написано, тем дурнее кино. И он, народ, в этом совершенно прав.

Резюмирую. Не надо смотреть этот отстой. Даже в состоянии алкогольной интоксикации. Там даже под градусом смеяться не над чем. Эти негодяи даже сцену, когда Бомбе на голову Батя надевает ведро с "оливье" ухитрились снять настолько тоскливо, что бедный кот Бублик, которого я садистски заставил разделить со мной радость встречи с захиревшими дембелями, не выдержал и сбежал через окно. Вместе с рамой. Надо будет в суд на них подать за издевательство над животными, зрителями и актерами.

Фото из фильма
Постер фильма

Автор - Алекс Экслер

Источник рецензии на кинофильм:
Авторский проект Алекса Экслера

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.