Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Детективно-мистический триллер-трилогия Режиссер: Егор Баранов
Мистическая трилогия - экскурс в мир ГоголяНачинающий писатель Николай Гоголь, страдающий странными припадками и видениями, отправляется в Малороссию, в окрестности Диканьки, чтобы принять участие в расследовании странных убийств. Так начинается фильм режиссёра Егора Баранова «Гоголь. Начало». Далее Гоголю предстоит столкнуться с таинственными, мистическими событиями, в которых явно задействованы сверхъестественные силы… Фильм, едва выйдя на экраны, вызвал весьма противоречивые оценки, как у зрителей, так и у специалистов. Картина не является ни биографической лентой (собственно говоря, она на это ни в коей степени не претендует), ни экранизацией произведений Гоголя. Скорее это вольная интерпретация молодости великого писателя, помещённого в условия им же созданного мира. Впрочем, и это определение не будет точным, поскольку происходящее вокруг лишь отчасти напоминает его произведения. Любой зритель увидит в картине явные аналогии со знаменитой «Сонной лощиной», а более внимательный найдёт множество других заимствований – из «Братьев Гримм», «Охоты короля Стаха», «Твин Пикс» и даже отечественных «Покровских ворот» - вспомните фразу «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?». Кстати, именно эта фраза в исполнении Меньшикова у некоторых зрителей вызвала недоумение и отторжение, мол, совершенно неуместная шутка в этом мистическом триллере. Однако это если воспринимать фильм на полном серьёзе, в данном же случае создатели подошли к своему творению с изрядной долей самоиронии, которая, кстати, не сразу бросается в глаза. Страшно? Да. Прямо-таки какой-то трэш, хоррор, ретропанк. Славянские русалки, утопленницы, оборотни тут соседствуют с каким-то таинственным рыцарем-убийцей, воплощением нечистой силы. До кучи сюда же добавлена эротика. А как иначе? Там где страх, ужас, там и секс, обнажёнка. И в то же время чувствуется некоторая несерьёзность, словно авторы развлекаются с имеющимся сюжетом. Словом и не совсем трэш, а трэш-шапито. В центре всего этого творящегося безумия – фигура самого Гоголя в исполнении Александра Петрова. Фигура, кстати, тоже весьма противоречивая. Постоянные обмороки, припадки, фобии, видения - в русле данного сюжета вполне уместные, хотя и несколько гипертрофированные. А рядом – стильный, колоритный и опять же какой-то таинственный (ну как же без этого) следователь Яков Петрович Гуро, с его то ли смертью, то ли не смертью, в исполнении Олега Меньшикова. Первый фильм обрывается, как говорится, на полуслове, оставляя сильное чувство недосказанности и непонятности. Продолжение истории следует во втором фильме «Гоголь. Вий». Здесь Николай Гоголь продолжает вести расследование жутких убийств, совершаемых загадочным Всадником. Следующей жертвой Всадника должна стать Лиза. На помощь Гоголю приходит охотник на ведьм Хома Брут. Им предстоит столкнуться с жутким порождением нечистой силы – Вием. Завершает мистическую трилогию о Николае Васильевиче Гоголе и его мирах фильм «Гоголь.Страшная месть». Здесь Гоголю предстоит разобраться с тайной Чёрного Всадника, разбить древнее проклятие и спасти Лизу. В третьей части возвращается герой Меньшикова сыщик Гуро, чьё исчезновение в первом фильме, безусловно, стало остновной интригой для всех зрителей. С его возвращением распутывается клубок тайн и загадок... Завершается третий фильм совершенно неожиданно, внося в серьёзный триллер изрядную доль фарса. В 2019 году телеканал ТВ-3 представил зрителям сериал «Гоголь», состоящий из восьми серий. Он включил в себя события трёх фильмов плюс два совершенно новых эпизода.
Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|