Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Кинотрилогия про "неуловимых" Неуловимые мстители Мосфильм. 1966. Премьера: 29 апреля 1967 Режиссер: Эдмонд Кеосаян. Сценаристы: Сергей Ермолинский, Эдмонд Кеосаян. Оператор: Федор Добронравов. Композитор: Борис Мокроусов. Художник: Виталий Гладников Актеры: Виктор Косых, Валентина Курдюкова, Михаил Метёлкин, Василий Васильев, Ефим Копелян, Владимир Трещалов, Борис Сичкин, Инна Чурикова, Владимир Белокуров, Надежда Федосова, Иван Савкин, Геннадий Юхтин, Савелий Крамаров Новые приключения неуловимых Мосфильм. 1968. Премьера: 4 ноября 1968 Режиссер: Эдмонд Кеосаян.Сценаристы: Эдмонд Кеосаян, Артур Макаров. Оператор: Федор Добронравов. Композиторы: Борис Мокроусов, Ян Френкель. Художник: Василий Голиков Актеры: Михаил Метёлкин, Василий Васильев, Виктор Косых, Валентина Курдюкова, Армен Джигарханян, Борис Сичкин, Аркадий Толбузин, Владимир Ивашов, Ефим Копелян, Константин Сорокин, Иван Переверзев, Николай Федорцов, Евгений Весник, Сергей Филиппов, Савелий Крамаров Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые Мосфильм. 1971. Премьера: 13 декабря 1971 Режиссер: Эдмонд Кеосаян. Сценаристы: Эдмонд Кеосаян, Александр Червинский. Оператор: Михаил Ардабьевский. Композитор: Ян Френкель. Художники: Совет Агоян, Леван Шенгелия Актеры: Михаил Метёлкин, Виктор Косых, Василий Васильев, Валентина Курдюкова, Иван Переверзев, Армен Джигарханян, Владимир Ивашов, Аркадий Толбузин, Владислав Стржельчик, Ефим Копелян, Владимир Белокуров, Ролан Быков, Ян Френкель, Людмила Гурченко, Андрей Файт, Григорий Шпигель, Эдмонд Кеосаян, Нина Агапова, Яков Ленц, Лаура Геворкян, Артем Карапетян, Яков Беленький, Николай Граббе, Георгий Тусузов, Виктор Файнлейб, Анатолий Гарагуля
Фильм "Неуловимые мстители" - самая хитовая трилогия: "Юным героям гражданской войны - первым комсомольцам страны Советов - посвящается"...Героико-приключенческий фильм "Неуловимые мстители", фактически, первый истерн, снятый в СССР и рассчитанный на массового зрителя, сразу же после выхода на экраны в 1966 году стал популярным как у детей-школьников, так и у их родителей. Юные "неуловимые" герои в одночасье стали настоящей легендой. В кадре они не раз подвергались смертельной опасности, но благодаря своей смелости и изобретательности неизменно одерживали победу в неравном поединке, а их подвиги наводили ужас на бандитов, бесчинствующих на юге Украины в годы гражданской войны. На "Неуловимых мстителях" выросло целое поколение, реплики его героев стали афоризмами: "Я из Одессы, здрасьте!", "Все, Гриня. Отработался. Ку-ку!", "Это было в степях Херсонщины...", "Чистая слоновая кость!", "Я давал уроки геометрии жене мясника..", "А ко мне будешь приходить один, без никого", "Извольте говорить пароль. Мы здесь не яблоками торгуем, а делаем политику!", "Шеф появится в последний момент. Он законсервирован!" Премьера героико-приключенческого фильма "Неуловимые мстители", снятого 29-ти летним режиссером Эдмондом Кеосаяном по мотивам повести Павла Бляхина "Красные дьяволята", состоялась29 апреля 1967 года. Спустя два года после выхода "Неуловимых мстителей" столы на студии "Мосфильм" (конкретно в творческом объединении "Юность") "ломились" от просьб трудящихся, которым очень, очень хотелось еще таких же фильмов. Картина про отряд настолько понравилась и полюбилась зрителям, что по многочисленным просьбам зрительской аудитории был снят сиквел "Новые приключения неуловимых" (премьера фильма в СССР состоялась 4 ноября 1968 года). Почти сразу после оглушительного успеха второй начали готовить и третью часть - "Корона российской империи или снова неуловимые" (премьера состоялась в 1971 году), которая и завершила трилогию. К сожалению третья лента оказалась гораздо слабее предыдущих, чем и поставила окончательную жирную точку не только в истории про "Неуловимых...", но и в карьере самого создателя: тогда руководство страны не простило режиссеру "откровенную халтуру". Эдмонд Кеосаян впал в немилость и был вынужден перебраться на "Арменфильм", где, правда, успешно продолжал снимать кино и даже ухитрился заработать звание "Заслуженного деятеля Армянской ССР". В 1994 году в возрасте 59 лет режиссер Эдмонд Кеосаян, онкологически заболев (рак горла), ушел из жизни... Основные герои сериала: О герояхВ 1966 году впервые на телеэкранах появился советский военный приключенческий боевик режиссера Эдмонда Кеосаяна "Неуловимые мстители", в основу которого легла повесть Павла Бляхина "Красные дьяволята". Изначально режиссер хотел снять в роли "дьяволят" профессиональных актеров - студентов ВГИКа, внешне похожих на подростков. Но от этой идеи отказались, поскольку все рассмотренные кандидатуры выглядели старше необходимого возраста. Главные действующие лица советского художественного фильма - это группа из четырех подростков, отважно сражающаяся с бандитами-анархистами, бесчинствующими на этих землях. Интеллигентного бывшего гимназиста Валерку Мещерякова сыграл Михаил Метелкин. Миша Метелкин родился в 1952 году. Режиссер посоветовал юному актеру надеть очки, так он больше походил на настоящего гимназиста. Кроме того он постриг его наголо: "Мне тогда было 13 лет, то есть тот самый возраст, когда начинают девочки нравиться. Это был ужас какой-то. Я перебинтовал голову и ходил в школу с перебинтованной головой. Долго это, естественно, продолжаться не могло, снять бинт все же пришлось, так надо мной смеялась вся школа..." На роль отчаянного Яшки-цыгана был приглашен Василий Васильев. Василий Васильев родился 1 января 1950 года и до шести лет жил в цыганском таборе, в многодетной семье, где было 14 детей. Петь песни под гитару и скакать на лошади он научился еще совсем маленьким. В школе города Вязники Владимирской области, Василий учился хорошо, вел там кружок художественной самодеятельности, играл на трубе. После окончания оной школы он поступил в аграрный техникум, но поучиться в нем так и не успел. Ассистент режиссера "Неуловимых мстителей" Владимир Селезнев пригласил Василия Васильева на роль Яшки-цыгана. Великолепный голос и слух, необыкновенная грация и пластичность, умение держаться в седле помогли юноше опередить всех своих конкурентов, желающих получить эту роль. После съемок в этом популярном фильме начинающий актер принял приглашение театра "Ромэн", где проработал два года. Одновременно он окончил студию драматического актера. Затем Василий ушел в Ленконцерт, под покровительством которого изъездил весь Советский Союз. Василий Васильев исполнял под гитару цыганские романсы, бардовские песни и песни собственного сочинения. Брат и сестра, Данька и Ксанка, Щусь остались сиротами после того, как их отца расстреляла банда атамана Бурнаша. Исполнитель роли Даньки Щусь - Виктор Косых нашелся на Мосфильме. Виктор Косых родился 27 января 1950 года в семье актера Ивана Косых, который был хорошо известен многочисленными ролями второго плана в картинах самого разного жанра. В свои пятнадцать лет Виктор Косых успел сняться в трех картинах: "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен", "Звонят, откройте дверь", "Мимо окон идут поезда". Актрису на роль Ксанки Шусь отыскали в спортзале "Крылья Советов". Ей оказалась кандидатка в мастера спорта по спортивной гимнастике 14-летняя Валя Курдюкова, которая родилась в обычной семье, ее папа был строителем, а мама работала билетером в кинотеатре "Слава". Другие герои На роль Бурнаша был утвержден Ефим Копелян. Актер родился 12 апреля 1912 года. В 1935 году Ефим Копелян окончил студию при Ленинградском БДТ и был зачислен в труппу этого театра. Впервые актер появился на экранах в 1932 году, он долгое время был известен как мастер небольших ролей в "Прологе", "Кочубее", "Время, вперед!". Изначально Ефиму Копеляну пророчили роль Лютого, но после того, как Ролан Быков отказался от роли Бурнаша, эта роль досталась Копеляну. На роль Лютого пригласили молодого актера Владимира Трещалова, который родился в Москве в семье военного и домохозяйкой. Учился в Суриковском художественном училище на народно-прикладном отделении: специализировался на филиграни по серебру, после службы в армии окончил пограничное училище, но попал под сокращение. Вернувшись на гражданку, Владимир Трещалов устроился работать техником по телетайпной аппаратуре в управлении гражданского флота. Однажды его заметила Джанет Тамбиева, второй режиссер Захара Аграненко, который в те дни как раз готовился к съемкам фильма "Битва в пути", так непрофессионал Трещалов стал актером. После этой дебютной роли карьера начинающего актера в кино стала набирать обороты. Владимир Трещалов снялся в таких картинах как: "Увольнение на берег", "Штрафной удар", "Мы - русский народ" и многих других фильмах. На роль куплетиста Бубы Касторского пробовались несколько актеров, однако роль этого яркого второстепенного персонажа досталась актеру Борису Сичкину. Роль Касторского в одно мгновение сделала Сичкина суперпопулярным. Борис Сичкин родился в 1923 году в Киеве, в семье сапожника - модельера. Кроме него, в семье было еще шестеро детей, и каждый по-своему талантлив. В одиннадцатилетнем возрасте Борис Сичкин внезапно попал в цыганский табор, где прожил полтора года, и за это время он сумел почерпнуть много полезного: научился играть на гитаре, разучил цыганские песни, танцы. В кино Борис Сичкин стал сниматься еще в начале 1940-х годов, в основном в эпизодах. И тут появился Кеосаян со своими "Неуловимыми": "Я знал Эдмонда Кеосаяна и знал, что он собирался снимать фильм, в сценарии которого присутствовала маленькая роль веселого актера. Я сидел в Доме кино в окружении друзей, а тут как раз пришел Кеосаян. Я - сразу к нему: "Эдик, говорят, у тебя есть для меня интересная роль?" Он хлопнул себя по лбу: "Как ты кстати! Есть роль и только для тебя! Никаких проб! Ты в фильме!" Вскоре актеру позвонили и вызвали на пробы... На роль командарма Семена Михайловича Буденного безоговорочно был определен актер Лев Свердлин. Лев Свердлин родился 16 ноября 1901 года. После окончания Театрального техникума имени Луначарского и ГВЫТМа работал в Театре имени Мейерхольда, затем в Театре имени Вахтангова. В кино Лев Свердлин начал сниматься с 1925 года. Всесоюзную славу актер приобрел в 1940-е годы, снявшись в главных ролях в фильмах: "Его звали Сухэ-Батор", "Насреддин в Бухаре", "Жди меня", "Алитет уходит в горы". В 1958 году в картине Леонида Лукова "Олеко Дундич" Лев Свердлин великолепно справился с ролью командарма Семена Буденного, что стало главным побудительным мотивом пригласить его на эту же роль в картину "Неуловимые мстители". На роль бандита Илюхи был приглашен главный создатель юмора актер Савелий Краморов. Савелий Крамаров родился 13 октября 1934 года в Москве, в интеллигентной семье видного столичного адвоката. После окончания школы Крамаров поступил в Лесотехнический институт на факультет озеленения и после его окончания какое-то время работал по специальности, но затем в его жизнь вошло кино. Дебют начинающего актера в картине Алексея Салтыкова "Ребята с нашего двора" оказался успешным, и Крамаров решил оставить работу озеленителя и целиком переключился на кино. К середине 1960-х годов имя Савелия Крамарова считалось уже достаточно раскрученным в отечественном кино, и за право снимать его в своих картинах состязались многие режиссеры. Штабс-капитан Петр Сергеевич Овечкин, как известно, обожал две вещи: поиграть на бильярде и послушать "Боже, царя храни". Джигарханян Армен Борисович с блеском отработал роль штабс-капитана Овечкина. Армен Джигарханян родился 3 октября 1935 года в Ереване. В 1958 году окончил Ереванский художественно-театральный институт. В кино актер дебютировал в 1960 году в роли Акопа в фильме "Обвал", а известность Армену Джигарханяну принесла одна из лучших его киноролей – молодой ученый-физик Артем Манвелян из картины режиссера Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я!". За несколько десятилетий своей кинокарьеры Армен Джигарханян стал самым снимаемым российским актером, на его творческом счету разноплановые роли в фильмах лучших советских и российских режиссеров, в лентах различных жанров, в комедийных и приключенческих картинах, в драмах и музыкальных фильмах. Армен Джигарханян – "Заслуженный артист Армянской ССР, "Народный артист", "Народный артист Армянской ССР", "Народный артист СССР".
СюжетДействие приключенческой картины "Неуловимые мстители" разворачивались в 1920-е годы на юге Украины, во время гражданской войны. Банда атамана Бурнаша грабила и терроризировала села. Четверо ребят: бывший гимназист Валерка Мещеряков, Яшка-цыган, оставшиеся сиротами Данька и Ксанка Щусь стали мстителями и встали на сторону советской власти. Юные герои этого захватывающего фильма стали настоящей легендой. Их смелые вылазки наводили ужас на бандитов, бесчинствующих на юге Украины в годы гражданской войны. Неуловимые ребята не раз подвергались смертельной опасности, но благодаря своей смелости и изобретательности неизменно одерживали победу в неравном поединке. Подростки поклялись сделать все, чтобы отомстить бандитам за смерть отца своих друзей. Выполняя свою клятву, неуловимые мстители не раз подвергались смертельной опасности, но дружба и взаимовыручка помогала им неизменно одерживать победу в любой ситуации. О подвигах смелых ребят узнал сам Буденный, командир Красной Армии, и принял их в ряды Красной Армии. "Новые приключения неуловимых" Действие продолжения "Неуловимых мстителей", которое называлось "Новые приключения неуловимых" происходило в 1920 году во времена Гражданской войны. Молодые люди возвращаясь с очередного задания сумели сбить аэроплан белой армии и захватить летчика, в планшете которого они обнаружили документы, свидетельствующие о том, что белогвардейцы построили секретные оборонительные укрепления вокруг города, который предстояло взять Красной Армии.Главные герои отправились в Севастополь, находящийся под контролем белых. Цель юных разведчиков — штаб белой армии и сейф в кабинете начальника контрразведки полковника Леопольда Кудасова, где хранился план. Однако замысел ребят едва не сорвался после того, как в игру включился их старый знакомый - атаман Бурнаш... "Корона российской империи" Вскоре на экранах появилась и третья часть трилогии под названием "Корона российской империи". По сюжету окончилась гражданская война. Четверо ребят, ставших чекистами, получили новое задание: охранять музейные ценности, в том числе и Большую императорскую корону, именно ею мечтали короноваться авантюристы, которые вели в Париже борьбу за престол несуществующей Российской империи… Выросшие и возмужавшие ребята сражались с бандитами всех мастей, приближая светлое будущее социализма, им хотелось учиться, но старые знакомые возвратились из эмиграции на Родину, и на уме у них не созидательный труд. Уникальному специалисту по краже дворцовых драгоценностей поручили украсть корону Российской империи для коронации претендента на престол, неуловимым мстителям предстояло предотвратить кражу столь ценной реликвии... За кадромСъемки трилогии "Неуловимые мстители" были трудными. Приходилось работать целыми днями, а трюки выполнять самостоятельно, без дублеров. Съемки картины проходили в павильоне на "Мосфильме", натура же - на Украине. Виктор Косых: "Без лишней скромности скажу, что "Неуловимые мстители" оказалась первой советской картиной, где все трюки делали исключительно сами актеры. Исполнители главных ролей уже тогда были спортсменами. Я, к слову сказать, мастер спорта по конному спорту и по борьбе самбо. Но синяков и шишек мы на съемках набили, конечно, много. Например, эпизод, когда атаман Лютый сбегал из трактира, а Данька бросался за ним в погоню. Все это должно было быть сыграно очень динамично. И вот очередной дубль. Мы стоим на крыше, звучит команда: пошли!.. Прыгает Лютый - все хорошо. Прыгаю я, и в это время конь отходит в сторону. Так что сигаю мимо седла... Еще дубль. Мы опять бежим по крыше. На сей раз непонятно почему, но уже обе лошади стремительно срываются с места. Мы об этом, естественно, не догадываемся. Лютый прыгает на землю, а я... ему на плечи. Хорошо, что Лютый - актер В.Трещалов обладал богатым чувством юмора. С криком "И-го-го!" он проскакал со мной на плечах своеобразный "круг почета"... Однако эпизод-то снимать надо. Стали думать, как сделать, чтобы лошади не слышали нашего топота по крыше. И Кеосаян придумал. Он обратился к собравшимся ребятишкам, чтобы они громко закричали и тем самым заглушили наш топот. Один раз лошадей обмануть удалось. Стали снимать дубль, лошади пугались уже крика. Схитрили по-другому: намешали в бочке сахарный сироп и намазали им стенки сарая. Только после этого дубль сняли... Или другой эпизод - когда я останавливаю бешено мчавшихся лошадей. Я тогда неудачно выскочил на дорогу, и лошади взяли в сторону. Оглоблей меня сбило с ног, и вся тачанка проехала по мне. Трудно в это сейчас поверить даже мне самому, но тогда я самостоятельно встал на ноги. Ни перелома, все зубы на месте...". Лошади и конники для съемок были взяты в аренду в ДСО "Урожай", за лошадь киношникам приходилось платить 7 рублей 50 копеек в день, столько же за каждого конника плюс суточные и квартирные, да еще старшему тренеру по 10 рублей в сутки. Общая стоимость "лошадиного десанта" вылилась в весьма кругленькую сумму - 62 500 рублей. Интересные фактыТрилогия о "Неуловимых мстителях..." занимала по посещаемости 9-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Сегодня "Неуловимые..." также не редкие гости на многих телеканалах, особо часто их "приглашает" канал "5" и "НТВ"... Фильм "Неуловимые мстители" в начале съемок имел два основных варианта названия: "Неуловимые из Гуляй-поля" и "Мстители из Гуляй-поля". Однако исполнители главных ролей Виктор Косых и Михаил Метелкин придумали свой вариант "Неуловимые мстители", который понравился Кеосаяну и в итоге закрепился за картиной. В "Новых приключениях неуловимых" в сцене освобождения Даньки из-под конвоя цыганским табором участвовал не только Яшка, но и Ксанка, а так, же Буба Касторский. Сцена с их переодеванием была снята, но она не вошла в окончательную версию фильма. В 1968 году за фильм "Неуловимые мстители" Эдмонд Кеосаян был удостоен "Премии Ленинского Комсомола". Последней работой в кинематографе для композитора Бориса Мокроусова стала музыка к фильму "Неуловимые мстители". В Москве был подписан договор с поэтом Робертом Рождественским на написание трех песен для фильма: "Песня неуловимых" - "Бьют свинцовые ливни...", "Песня Бубы Касторского", "Песня про сатану". Согласно договору за каждую песню поэту полагалось 150 рублей. Во время работы над серией фильмов "Неуловимые мстители" Василий Васильев активно занимался спортом — конный спорт, стрельба, плавание. По этим видам он выполнил нормативы кандидата в мастера спорта. Три дня "Неуловимые мстители" снимались в Одессе, затем группа вновь перебазировалась в Москву, где возобновила павильонные съемки. Чтобы избежать призыва в армию, Кеосаяну пришлось срочно пристраивать во ВГИК восемнадцатилетнего исполнителя одного из "мстителей" - Михаила Метелкина. Вспоминания М.Метелкина: "Набор на актерские курсы уже закончился, и поэтому я поступал на экономический факультет, где готовили организаторов производства, иначе говоря, директоров картин". Вся четверка "мстителей" из картины "Неуловимые мстители" заработала фантастическую популярность, однако в денежном исчислении если и разбогатела, то ненамного, зато всем "неуловимым" подарили 9 томов собрания сочинений Конан Дойла... Небывалый ажиотаж царил вокруг "Неуловимых мстителей". Не было таких изданий, которые бы - не поместили хотя бы маленькую, причем исключительно положительную рецензию на фильм "Неуловимые мстители". В огромной стране не было подростка, который не посмотрел бы "Неуловимых" хотя бы пять раз, но были и такие, кто смотрел фильм по нескольку десятков раз. Слава у "мстителей" была поистине фантастической и не только в родном Отечестве, но и в ГДР. Последнее публичное появление исполнителей главных ролей в картине "Неуловимые мстители" вместе состоялось летом 2000 года в передаче "Как это было" показанной по ОРТ. Судя по их собственным рассказам, все у них обстояло прекрасно, они довольны жизнью, хотя по-прежнему с ностальгией вспоминали времена, когда были "неуловимыми". Киноляпы-Каким-то совершенно непонятным образом вели себя бильярдные шары – то они "самопроизвольно" меняли место на столе, пока игроки вели беседу, то желтый шар-бомба вдруг становился белым. Подобные метаморфозы происходили и с одеждой персонажей – появлялись и исчезали носовые платки, перчатки, накидки, рвались и тут же заштопывались рубашки, тельняшки. -Код сейфа — это начало войны, 1914 год. Эту идею обыграл Игорь Масленников в постановке "Двадцатый век начинается" из серии фильмов о Шерлоке Холмсе, только там войну преждевременно датировали 1912, но потом сейф как бы сам собой "исправился". Игорь BIN
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|