Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Военный фильм "Офицеры" Режиссёр: Владимир Роговой. Легендарный советский фильм о настоящих офицерах, о мужестве, самоотверженности и преданности, любви к Родине и к женщине. Герои картины – боевые товарищи Иван Варрава и Алексей Трофимов, а также жена Алексея Люба Трофимова. Им предстоит пройти непростой жизненный путь… Премьера: 26 июля 1971 (кинопрокат) Награды: Лидер кинопроката 1971 года. Главные герои: Другие персонажи:
«Есть такая профессия – Родину защищать!»Идея создания фильма «Офицеры» принадлежит сценаристу Борису Васильеву. Потомственный офицер, ведущий свою родословную с героя войны 1812 года генерал-лейтенанта Алексеева, он и сам принимал участие в Великой Отечественной войне 1941-45 годов. Его первоначальный сценарий состоял из двух серий и рассказывал историю двух друзей офицеров, прошедших Гражданскую войну, репрессированных, но затем освобождённых и воевавших против фашистов. На киностудии им. Горького, куда обратился Васильев, сценарий готовы были взять в разработку, но с условием переделки на одну серию. Тогда Васильев вспомнил о своём соавторе Кирилле Раппопорте (тоже бывшем фронтовике), с которым они вместе работали над фильмами «Сержанты», «След в океане» и «Королевская регата». Раппопорт переделал сценарий, в результате чего были исчезли некоторые линии (например репрессии главных героев), и сценарий приобрёл знакомый зрителям вид. Режиссёром картины был назначен Владимир Роговой (ещё один участник Великой Отечественной), который ранее снял лишь один фильм – комедию «Годен к нестроевой». Сюжет фильма «Офицеры» строился вокруг судьбы двух друзей Ивана Вараввы и Алексея Трофимова, а также жены Алексея Любы Трофимовой, познакомившихся ещё в период Гражданской войны. На роль Алексея Трофимова претендовало немало актёров (более сорока!), в том числе весьма именитых. Это и Николай Рыбников, и Евгений Жариков, и Станислав Любшин, и Юрий Соломин, и Анатолий Ромашин, и Георгий Бурков. Борис Васильев, в свою очередь, настоятельно рекомендовал Георгия Юматова. Роговой поначалу категорически отказывался, поскольку все знали о его пристрастии к спиртному и нередко возникающих из-за этого проблемах. Но Васильев поручился за Юматова и сумел убедить Рогового. Да и пробы Юматова оказались самыми убедительными. А чтобы как-то удержать актёра от его пагубной привычки, в картину была приглашена его жена Муза Крепкогорская, для которой была специально придумана крохотная роль Мамы Маши Белкиной. На роль Ивана Вараввы также рассматривалось немало актёров, в том числе: Олег Ефремов, Александр Лазарев, Евгений Киндинов, Александр Белявский, Валентин Гафт. Но каждый из них не подошёл по разным причинам. В итоге выбор остановили на Василии Лановом, на счету которого было немало звёздных работ («Алые паруса», «Павел Корчагин», «Анна Каренина» и др.). Лановой поначалу отказался от роли, поскольку не мог понять характера своего героя – красивый, сильный, мужественный, тот всю жизнь был безнадёжно влюблён в жену своего друга. Как такое может быть? На это создатели фильма предложили ему взглянуть с другой стороны – Варавва убеждённый романтик, и таким остаётся всю жизнь. В итоге Лановой согласился и своего героя играл именно в этом ключе. На роль Любы Трофимовой изначально была утверждена Елена Добронравова. Она даже успела приступить к съёмкам, но дальше дело не пошло. Из-за разной трактовки героини у актрисы возник конфликт с режиссёром. По сюжету в Любу, которая была замужем за Трофимовым, был влюблён Иван Варавва. Добронравова считала, что её героиня должна демонстрировать ответные чувства, что приводило к любовному треугольнику. Роговой был категорически против. Он понимал, что любовный треугольник убьёт всю концепцию фильма, и настаивал на возвышенной, безответной любви со стороны Вараввы, в то время как Люба должна была испытывать к нему лишь дружеские чувства. В результате с Еленой Добронравовой пришлось расстаться. Нужна была срочная замена, и она нашлась в лице актрисы Центрального Театра Советской Армии Алины Покровской. Ради съёмок в картине её даже пришлось отзывать с гастролей. В картине были также задействованы Владимир Дружников, сыгравший комэска Георгия Петровича, Евгений Весник, создавший образ фельдшера, Валерий Рыжаков, исполнивший роль гвардии капитана Юрия Сергеева. Безусловно, покорил зрителей юный Андрей Громов. Его суворовец Иван Трофимов, внук Любы и Алексея, выглядел очень обаятельно и непосредственно. Однако не Андрей Громов оказался самым юным актёром фильма «Офицеры». В эпизоде с санитарным поездом требовался годовалый малыш, который должен был исполнить роль маленького Ванечки Трофимова. В итоге создатели фильма обратились в детский приют, где они нашли ребёнка-отказника Володю Селиванова. Его судьба удивительна. В приюте он оказался при живых родителях, которые не захотели его воспитывать. После выхода фильма на экраны мать (к тому времени разведшаяся с мужем) увидела своего сына. Её сердце дрогнуло, и она забрала малыша из детдома. Съёмки фильма «Офицеры» проходили в разных уголках страны. Так в Туркменистане (в районе городов Куртусу и Чули) снимали сцены борьбы с басмачами, в Севастополе - сцены романа сына Трофимовых с Машей Белкиной, в окрестностях города Рузы – сцену «китайской переправы», в окрестностях города Калинина – проход танковой колонны. Само собой, снимали и в Москве – как в павильонах (вагон санитарного поезда, школа, квартира Трофимовых), так и на улицах (эпизоды войны в Испании, знакомство Ивана Вараввы с внуком Трофимовых и др.). Сюжет фильма охватывал значительный промежуток времени – Гразданскую войну, Великую Отечественную войну, послевоенное время. В соответствии с этим и герои в кадре проживали целую жизнь. А поскольку играли главных персонажей одни и те же герои, то тут требовалось особое мастерство гримёров. Алину Покровскую «старили» накладыванием парика и морщин. 44-летнему Юматову, чтобы изобразить молодого Трофимова, наоборот эти морщины убирали – для этого ему заплетали волосы в косички и туго стягивали на затылке, а лицо замазывали яичным белком. Во время съёмок не раз возникали экстраординарные ситуации. В Туркмении главным героям довелось сниматься верхом на лошадях. Вместо Покровской планировали задействовать дублёршу, но актриса решила сниматься сама. Для этого она в Москве взяла несколько уроков верховой езды. Вот только на съёмках всё обернулось иначе. Покровской попался норовистый конь, который в какой-то момент перестал её слушаться и понёс. Лановой и Юматов на своих лошадях бросились следом, взяли «в коробочку» и спасли актрису. Там же в Туркмении произошёл и другой эпизод. Басмача-предателя в фильме играл ашхабадский художник. По сюжету его герой падал со скалы. Второй режиссёр фильма Владимир Златоустовский решил подменить его в этой сцене. Снизу натянули брезент, Владимир шагнул и… промахнулся. Вместо брезента он упал на людей, держащих его. В результате новоявленный «каскадёр» получил сотрясение мозга. Ещё более плачевно могли обернуться съёмки рельсов под мчащимся поездом. Оператора Михаила Кириллова привязали под вагоном, где он и снимал по ходу движения. Когда же поезд замедлил ход, верёвки развязались, и оператор рухнул вниз. Только чудом он остался жив. Работа над фильмом «Офицеры» была завершена в апреле 1971 года, а в прокат он вышел 26 июля. Время было выбрано крайне неудачное – лето, народ в отпусках, в отъездах, и потому зрителей оказалось немного. Но фильм очень понравился и министру обороны СССР Андрею Антоновичу Гречко, который был инициатором создания этой ленты, а также руководителю страны Леониду Ильичу Брежневу. В результате в сентябре состоялся повторный показ фильма в кинотеатрах. На этот раз картину ожидал аншлаг и настоящий триумф. «Офицеры» собрали на своих сеансах 53,4 миллиона зрителей, заняв первое место в прокате 1971 года. А Василий Лановой, благодаря роли Ивана Вараввы, был признан журналом «Советский экран» лучшим актёром года. Фильм «Офицеры» благополучно прошёл испытание временем. Он и спустя десятилетия является одним из самых любимых зрителями отечественных фильмов, и, пожалуй, лучшим фильмом о российских офицерах. Не случайно, в сентябре 2018 года в Главном управлении кадров Минобороны России открылась скульптурная композиция именно по этому фильму. Она состоит из героев картины — командира взвода Алексея Трофимов (Георгий Юматов) и командира эскадрона Георгия Петровича (Владимир Дружников), за которыми располагается знаменитая цитата из фильма «А вот профессию надо не по приказу выбирать, по призванию. Родину защищать! Есть такая профессия». Как известно, фильм «Офицеры» вышел чёрно-белым. В 2010-2011 годах кинокартина была колоризована компанией «Формула цвета». Премьера цветной версии состоялась на Первом канале в День защитника Отечества в 2011 году. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы. Использованные материалы:
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|