Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Детский фантастический фильм "Отроки во вселенной" Режиссер: Ричард Викторов Второй фильм популярнейшей советской детской фантастической дилогии «Москва-Кассиопея» - «Отроки во вселенной». Ссора членов экипажа приводит к незапланированному скачку в пространстве. Звездолёт раньше запланированного времени достигает Кассиопеи. Теперь ребятам предстоит вступить в противоборство с роботами, захватившими планету… Премьера: 25 марта 1975 (СССР)
Главные герои: Другие персонажи:
Эпизоды: Николай Абрашин, Евгений Дорошин, Семён Сафонов, Владимир Ширяев О героях дилогии «Москва - Кассиопея» - «Отроки во вселенной» читайте на странице фильма «Москва - Кассиопея» … >>> О съёмках дилогии «Москва - Кассиопея» - «Отроки во вселенной»«Отроки во вселенной» стал вторым фильмом в космической дилогии Ричарда Викторова. Первоначально планировалось снять один фильм, и сценарий, соответственно, был тоже один. Однако в ходе съёмок количество материала превысило стандартный хронометраж стандартной кинокартины, и было решено создать два фильма, получившие названия «Москва - Кассиопея» и «Отроки во вселенной». На самом деле такое деление выглядит несколько искусственным, и картины смотрятся как две серии одного фильма. К тому же, стоит отметить, что съёмки обеих лент производились в одно и то же время – 1973-74 годы. Юные актёры в ходе съёмок быстро росли, и внимательный зритель может увидеть несоответствия, когда один и тот же герой в более ранних эпизодах порой выглядит старше, нежели в поздних. Всё внутреннее оснащение звездолёта было смонтировано из запасников конструкторского бюро имени Королева и Звездного городка. Однако, помимо самого антуража, для имитации космического полёта требовались и соответствующие спецэффекты, а, как известно, уровень технического оснащения отечественного кино в те годы был невысок. Компьютерная графика и вовсе ещё была неизвестна. Тем не менее, создателям дилогии удалось удивить многих специалистов. Сам Стивен Спилберг восхищался комбинированными съёмками, имитирующими невесомость. А шведские кинематографисты уговаривали предоставить им раскадровки этих съёмок. На самом деле для того времени съёмки были действительно уникальными. Автором той идеи выступил инженер-конструктор Ялтинской киностудии Валерий Павлотос. На киностудии была построена 18-метровая декорация коридора звездолёта, вращающаяся вокруг своей оси, как барабан револьвера. Сначала в кадре появлялся первый герой - по сюжету он прилипал полу и наклонялся, чтобы расшнуровать ботинок. В этот момент его закрепляли специальным корсетом, и барабан поворачивался вместе с закреплённой камерой. Затем в коридор вбегал второй космонавт, и создавалось ощущение, что он перемещается по стене, а первый находится внизу, хотя всё было, как раз, наоборот. В следующей сцене первый космонавт, освободившись от ботинка, убегал вперёд и появлялся третий, «парящий» в пространстве. Он был пристёгнут к специальной трубе, которую закрывал от камеры своим телом. Все три эпизода были смонтированы в один, и получался потрясающий эффект невесомости сразу для трёх человек. Между прочим, во всех сценах все трюки ребята выполняли сами, без дублёров. Для главных героев были изготовлены «космические» костюмы из специальной ткани, покрытой серебром. Однако юные актёры не испытывали особого восторга от них, поскольку серебро постоянно стиралось, оставалось на руках. А вот «космические» сапоги из мягкого материала с модными подошвами пришлись по душе девочкам. После съёмок они очень хотели оставить их у себя, но весь реквизит было приказано сдать. Для роботов-исполнителей были изготовлены специальные очки со множеством линз. Таким образом создавался эффект множества глаз. А вот актёрам, пришлось несладко – ведь окружающая обстановка через эти очки также умножалась. Кстати, одного из роботов-исполнителей сыграла Надежда Семенцова, которая в обоих фильмах исполняла ещё и другую роль – астронома Надежды Филатовой. Также неудобство вызывали костюмы роботов, в которые невозможно было влезть без посторонней помощи, поскольку на них не было никаких застёжек и молний. Бюджет фильма планировался в размере полутора миллионов рублей. Для того времени это была огромная сумма. Но создатели сумели в значительной мере сэкономить, и в результате потратили менее миллиона. Триумф и критикаФильмы «Москва - Кассиопея» и «Отроки во вселенной», хотя и являются по жанру научной фантастикой, но в полной мере таковыми их назвать нельзя. В фильмах присутствует много юмора и иронии. Такое сочетание пришлось по вкусу юным зрителям. Фильмы прошли, что называется, «на ура». А вот многие профессиональные писатели-фантасты отреагировали на фильмы негативно, утверждая, что в них немало абсурдного, противоречащего науке. Увы, они не поняли и не оценили юмористической составляющей кинокартин. Так фильм снимался и не для них… Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы. Использованы материалы сайта http://otroki.druid.ru, посвящённого фильмам «Москва - Кассиопея» - «Отроки во вселенной».
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|