Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Русалка" Режиссёр: Василий Гончаров. Короткометражный чёрно-белый немой художественный фильм Василия Гончарова, заявленный как «народная драма в 6 сценах с апофеозом», поставлен по мотивам одноимённой поэтической пьесы Александра Сергеевича Пушкина. Премьера: 30 марта (12 апреля) 1910. Главные герои:
Экранизация пушкинской «Русалки»В 1910 году режиссёр Василий Гончаров и продюсер Александр Ханжонков, ранее поставившие ряд исторических картин (в том числе фильм «Мазепа» по одной из глав пушкинской «Полтавы»), вновь решили обратиться к творчеству Александра Сергеевича. В то время в Большом театре ставили оперу «Русалка» по одноимённой драме Пушкина. Этот сюжет и лёг в основу нового фильма. Место для съёмок «Русалки» выбрали на том же Сокольническом участке, где ранее снимался фильм «Мазепа». Здесь имелся пруд с небольшой деревянной купальней, которую решили использовать в качестве мельницы. А для создания иллюзии работы мельничного колеса за купальней посадили мальчика, который ритмично бил по воде лопатой. Главные роли в фильме исполнили уже имеющие опыт в кино Василий Степанов, Александра Гончарова и Андрей Громов. Они и другие актёры были обряжены в оперные костюмы, взятые напрокат. Сюжет фильма состоял из семи сцен, воспроизводивших основные события классической поэтической драмы Пушкина. В первой сцене зрители видели берег Днепра, мельницу и мельника с дочерью Наташей, появление князя. В эпизоде, где Наташа бросается в реку и тонет, из-за того, что Александра Гончарова не умела плавать, поначалу решили использовать бревно. Но оно не смогло заменить в кадре девушку. Тогда актриса решилась сниматься сама. Александра прыгнула и стала тонуть по-настоящему. Её, конечно, спасли, но и кадр при этом получился вполне натуральный. Вторая сцена представляла собой пышную картину свадьбы в княжеском тереме. Затем события разворачивались через восемь лет, берег реки, мечущийся князь, безумный отец, грустная княгиня… Седьмая сцена «Морское дно» гордо именовалась апофеозом. Специально для постановки был приглашен художник В. Фестер, который создал декорации морского дна с изображением растений, раковин и т.п. На фоне этих декораций был установлен трон, на котором восседала дочь мельника, ставшая царицей русалок, а у её ног располагался князь. Именно эта сцена вызвала особый восторг у зрителей. Да и в целом фильм о драматичной судьбе бедной девушки, обольщённой и брошенной князем, о страданиях несчастного старика-отца был тепло принят как зрителями, так и критиками. Фильм сохранился, надписи были восстановлены по материалам прессы того времени. В настоящее время он хранится в Госфильмофонде. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|