Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Мелодрама "Весна на Заречной улице" Режиссёры: Феликс Миронер, Марлен Хуциев. Знаменитая мелодрама, история любви молодой учительницы школы рабочей молодежи Татьяны Левченко и её ученика, сталевара-передовика Саши Савченко. Премьера: 26 ноября 1956 (СССР), 11 декабря 2010 (цветная версия) Награды: Герои фильма: Другие персонажи:
Весна, любовь...В 1950 году Марлен Хуциев окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Его дипломной работой стал фильм «Градостроители», поставленный вместе с Феликсом Миронером. После окончания ВГИка Хуциев был принят на Одесскую киностудию. Там он работал помощником режиссёра в различных проектах и готовился к съёмкам своей первой большой картины, которая в будущем приобрела название «Весна на Заречной улице». Работа была непростой – первоначальный вариант был отвергнут руководством студии, и Хуциеву пришлось его дорабатывать в соавторстве всё с тем же Феликсом Миронером. Основу сюжета мелодрамы «Весна на Заречной улице» составили взаимоотношения молодой учительницы русского языка и литературы Татьяны Левченко, прибывшей работать в школу рабочей молодёжи, и её ученика, рабочего завода, сталевара-передовика Саши Савченко. В те годы школы рабочей молодёжи были весьма распространены. И зачастую выходило так, что ученики были либо ровесниками своих учителей, либо старше их. На этом и строился сюжет картины. Молодую учительницу, выпускницу педагогического института Таню Левченко сыграла Нина Иванова. До этого в активе актрисы была лишь одна работа, сыгранная ею ещё в юные годы – главная роль 7-летней Настеньки, блокадницы Ленинграда в военной драме «Жила-была девочка». Так что роль в картине «Весна на Заречной улице», можно сказать, стала её дебютом во взрослом кино. Поначалу Татьяна представляется в фильме строгим педагогом, не позволяющим себе никаких вольностей, следующим чётко в рамках инструкций. Ну, это и понятно – молодая женщина, наверняка, чувствует себя неуверенно перед своими учениками, людьми взрослыми, уже сформировавшимися, и, таким образом, пытается поставить себя. Съёмки фильма проходили в городе Запорожье. Актрисе в создании образа помогала настоящая учительница школы рабочей молодёжи №4 Светлана Косицына. Нина Иванова наблюдала, как проводятся уроки, как учитель общается с учениками. Примечательно то, что фильм затем снимался в той же самой школе, а также в рядом расположенной школе №47. Роль Саши Савченко исполнил Николай Рыбников. К тому времени актёр успел сыграть в кино несколько незначительных ролей (Дроздов в фильме «Команда с нашей улицы», Петров в фильме «Запасной игрок» и др.). В 1956 году на экраны вышла драма Михаила Швейцера «Чужая родня», в которой он снялся в главной роли Фёдора Соловейкова, которая принесла ему первую широкую известность. Но, забегая вперёд, отметим, что именно «Весна на Заречной улице» стала для Рыбникова звёздным часом. В фильме Рыбников создал образ молодого человека, наделённого противоречивыми качествами. С одной стороны – рабочий-передовик, лучший сталевар завода. С другой – самоуверенный парень, не привыкший к отказам женщин. Для правдоподобного вживания в роль, Рыбников был направлен на завод «Запорожсталь», где некоторое время проработал подручным сталевара. А наставником актёра стал его ровесник 23-летний рабочий Григорий Пометун. В определённой мере он и стал прообразом Саши Савченко, поскольку Николай Рыбников не только многому у него научился, но и намеренно копировал его манеру поведения, походку и т.д. В результате получился очень яркий образ человека широкой натуры, весёлого, лихого и жизнелюбивого, всегда являющегося душой компании. Внезапно вспыхнувшая любовь к молодой учительнице приводит Сашу в смятение. Он действует неуклюже, порой грубовато, пытаясь добиться ответного чувства. И это, вполне закономерно, вызывает отпор со стороны женщины. Но для всех зрителей понятно, что чувства уже захватили обоих героев, и они не смогут ему долго сопротивляться. Помимо романтической линии Саши и Тани, проходит линия переосмысления героиней своего отношения к ученикам. Примечательный момент, когда Татьяна заставляет одну из своих учениц отвечать урок стоя, и тут выясняется, что та беременна. Как тут не смутиться? Общаясь с учениками, Татьяна тяжело, с трудом, но осознаёт, что это взрослые люди, отработавшие полную смену, имеющие проблемы в своих семьях, и ей потуги построить всех ходить по струнке выглядят нелепо. В сюжете «Весны на Заречной улице» явно прослеживаются тенденции наступающей оттепели. Характеры главных героев не лишены слабостей, что делает их живыми и привлекательными. Да и другие персонажи не являются абсолютно однозначными. К примеру, Зина в исполнении Валентины Пугачёвой изначально представляется явной мещанкой, демонстрирующей своё пренебрежение к Тане. Собственно, так и есть, но при внимательном рассмотрении выясняется, что она действительно искренне любит Сашу и страдает от того, что он ускользает от неё. Да и Юра Журненко (Владимир Гуляев), самовлюблённый главарь праздно проводящей время компании, тоже интригует против Тани не от злого умысла, а от небольшого ума и не желая терять друга. Драматичная составляющая смягчена лиризмом, делая картину удивительно чистой, светлой и немного сентиментальной. Традиционное для советского кинематографа воспевание труда здесь преподносится более тонко и без пафоса. По сравнению с фильмами сталинского периода, в картине больше внимания уделено психологии, различным нюансам во взаимоотношениях, и в этом чувствуется новаторство и свежесть картины. Важной составляющей фильма стало его музыкальное сопровождение. В первую очередь, это относится к душевной песне «Когда весна придёт, не знаю» в исполнении Николая Рыбникова, ставшей лейтмотивом картины. Также удачно легли в канву повествования композиции «Школьный вальс» и «У меня идёт всё в жизни гладко», создавшие необходимую атмосферу. Всё это в итоге и стало залогом громкого успеха фильма «Весна на Заречной улице». Премьера состоялась 26 ноября 1956 года и была с восторгом встречена зрителями, удостоилась высоких оценок критиков. В первую очередь отмечалась жизненность и правдоподобность картины, отход от привычной лакировки действительности. Привлекал и открытый финал, оптимистичный, но лишённый фальшивого хэппи-энда. Устойчивый интерес к фильму наблюдался в течении нескольких десятилетий. А новый всплеск внимания к нему подогрела вышедшая в 2010 году цветная версия. В настоящее время «Весна на Заречной улице» по опросам интернет пользователей на различных ресурсах уверенно входит в топ-100 лучших советских фильмов. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|