Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фантастическая драма "Зеркало для героя" Режиссер: Владимир Хотиненко Глубокий, психологический фильм режиссера Владимира Хотиненко «Зеркало для героя» поставлен в жанре фантастической драмы по мотивам одноименной повести С. Рыбаса. Герои картины Сергей и Андрей, волей случая, а может какого-то высшего провидения, переносятся из второй половины 80-х в прошлое – в лето 1949 года. Сергею предстоит увидеть своих молодых родителей и переосмыслить свою жизнь… Премьера: июль 1988 Призы и награды: Герои фильма: История созданияФильм Владимира Хотиненко посвящен теме отцов и детей, отношению современного поколения к делам и свершениям их предков, а также способности это отношение переосмыслить. В начале картины перед зрителями разворачивается картина конфликта между главным героем лингвистом-психологом Сергеем Пшеничным и его отцом-пенсионером Кириллом Ивановичем. Отец считает тему диссертации сына надуманной, Сергей же в свою очередь критично отзывается о повести отца. Представители двух поколений наотрез отказываются понимать друг друга, принимать чужую точку зрения… Далее по ходу фильма Сергей вместе со случайным знакомым бывшим горным инженером Андреем Немчиновым неожиданно для себя переносятся в прошлое. Герои попадают в 1949 год, где встречают своих родителей. Сюжет картины построен на циклическом повторении времени – прожив один день, Сергей и Андрей вновь возвращаются в его начало, и все их попытки что-либо изменить оказываются неудачными. А вот сами герои меняются… Надо отметить, что кинокартина значительно отличается от своего литературного первоисточника - одноименнойповести С. Рыбаса, по мотивам которой она была поставлена. Сам факт временной петли, на котором строится вся идеология фильма, в книге отсутствовал. Отсутствовал он и в первоначальном сценарии, написанном Надеждой Кожушановой. Тот сценарий ей категорически не понравился, и она принялась за его переделку. Вот тогда ей и пришла идея зациклить пребывание героев в прошлом одним, многократно повторяющимся днем. Таким образом, прошлое, подпустив к себе героев, позволяло себя изучать, но ни в коем случае не изменять. Владимир Хотиненко сразу же подхватил идею сценариста, ведь появилась возможность развить тему конфликта отцов и детей, переведя ее в новую плоскость. Осознав, что изменить ничего не получится, герои начинают вживаться в эту странную цикличную реальность, меняя свое мировоззрение, влюбляясь в окружающих людей и, в конце концов, понимая, за что же эти люди жили, боролись и умирали… Для более полного и правдоподобного отражения послевоенной эпохи Надежде Кожушановой пришлось немало времени провести в архивах, изучая материалы того времени. А в качестве прототипа Кирилла Ивановича сценарист взяла своего отца. Местом съемок были выбраны Донецкая и Луганская области – поселки Карла Маркса, Абакумова, Макеевка, Кураховка, Боково-Платово. В объектив попали шахта №7 на «Трудовских» и бывшая шахта 11-бис управления «Петровское». Словом, создатели сделали все возможное, чтобы передать атмосферу того времени, и это им удалось. Особое значение в фильме играют удачно подобранные песни. «Последнее письмо» и «Казанова»рок-группы «NautilusPompilius» отражают действительность второй половины 80-х. Песни «Спят курганы тёмные» и «Враги сожгли родную хату» звучат в исполнении персонажей фильма, как ответ на просьбу Сашки-танкиста спеть ему что-либо, где нет войны. Последняя трогает его душу, и он заявляет: «Это же про меня...». Сам Сашка-танкист исполняет известную песню «В Цусимском проливе далёком…». Кроме того лейтмотивом фильма проходит Серенада Смита из оперы Ж. Бизе «Пертская красавица» в исполнении Владимира Богачева, который сыграл роль пленного немца. Тот же Владимир Богачев исполняет хорал пилигримов из 3-го акта оперы Р. Вагнера «Тангейзер». А в финале картины звучит «Всенощная. Ныне отпущаеши» Сергея Рахманинова в исполнении солиста Константина Огневого. Умная, глубокая, психологическая кинолента с неторопливо развивающимся сюжетом предполагает вдумчивый просмотр (возможно не один раз), чтобы вслед за героями еще раз обернуться на наше общее прошлое – время светлых надежд людей, объединенных одной идеей, и несправедливостей системы, которая не считалась с человеческими жизнями… Интересные фактыТему диссертации Сергея Пшеничного «Особенности пространственной организации
биоэлектрической активности мозга во время речевых актов» сценарист Надежда Кожушанова
не выдумала, а взяла из реальной жизни. В свое время Кожушанова подрабатывала
машинисткой, и ей запомнилась диссертация с таким необычным названием. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|