Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Ксения Качалина _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1991 Нелюбовь
1992 Арбитр
1992 Тьма
1993 Дикая любовь
1993 Над темной водой
1994 Письма в прошлую жизнь
1994 Три сестры
1995 Собачий ящик
1996 Мужские откровения
1996 Тот, кто нежнее
1998 Дух
1998 Цирк сгорел, и клоуны разбежались
2000 Моя жизнь (из цикла «Чтения»)
2000 Романовы - венценосная семья
2001 Праздник
2001 Марш Турецкого (2 сезон) - сериал
2004 Богиня: как я полюбила
2006 В круге первом
2007 Цена безумия

КАЧАЛИНА
Ксения Михайловна
(наст. имя - Оксана)

Родилась 03.05.1971, Саратов

Лауреат Премии «Кинотавр» (1992)
Лауреат Приза «Созвездие»
Лауреат Приза за лучшую женскую роль МКФ в Таормине (Италия, за фильм «Над темной водой»)

Детство

В детстве Ксения Качалина была очень тихим и спокойным ребенком. Это продолжалось лет до тринадцати. А затем, по словам самой актрисы, она начала «самоутверждаться». Ксения рассказывает: «Всякое было. Даже поставили на учет в милицию. Могло дойти до суда. Получила направление в спецПТУ - это же по сути мягкий вариант воспитательно-трудовой колонии!»

Родители решили воздействовать на дочь кардинально. Чтобы избавить ее от влияния компании они отправили дочь в деревню с татарским названием Увек под опеку к теткам и дяде. Там в течение года девочка занималась хозяйством, ухаживала за козами, утками, курами, а в свободное время читала книги - от Чехова до Кастанеды.

Через год Ксения вернулась домой и в родную школу. Вернулась совсем другой девочкой. «Деревня меня перековала», - говорит она.

Первые роли в кино

По окончании школы Ксения Качалина поступила в Саратовскую консерваторию им. Собинова, но проучилась там всего два года. Затем девушка отправилась покорять Москву. Она поступила во ВГИК, в мастерскую С. Соловьева и В. Рубинчика.

За годы учения актриса снялась в нескольких фильмах. Дебютировала Ксения в картине своего учителя Валерия Рубинчика «Нелюбовь» в 1991 году. О той работе Качалина вспоминает: «В первом фильме у меня был Любшин. Он мне очень помог на съемках. Мой первый съемочный день прошел с ним. Обращался всегда только по имени-отчеству: "Ксения Михайловна, пройдемте! Ксения Михайловна, вы готовы?" А мне тогда было девятнадцать...»

В первой же своей картине молодой актрисе пришлось сниматься в постельных сценах (заметим, что в последствии ей не раз доводилось играть в эротических сценах). Как признается Ксения, на съемках была очень спокойная, доброжелательная атмосфера, и это помогло ей преодолеть смущение.

Спустя год Качалина снялась в историко-социальной драме Игоря Масленникова «Тьма». Ей довелось сыграть проститутку, встречающуюся с революционером. На этот раз откровенных сцен было еще больше, чем в первом фильме. Ксения признается, что было очень тяжело, тем более, что с ней снимался такой выдающийся актер, как Олег Янковский.

С особой теплотой актриса вспоминает свою работу в картине Дмитрия Месхиева «Над темной водой», рассказывающей о поколении шестидесятников. Здесь ей посчастливилось работать вместе с Александром Абдуловым. И, по словам Качалиной, работать с ним было легко: «Он человек замечательный. Мы всегда встречаемся с радостью».

Кроме того, в эти годы Ксения Качалина сыграла главные роли в психологическом триллере «Письма в прошлую жизнь», трагической мелодраме «Дикая любовь», драме «Три сестры» по одноименной пьесе Чехова. Таким образом, к окончанию в 1995 году ВГИКа Качалина была уже довольно известной актрисой.

После ВГИКа

В последние годы актриса, однако, снималась не очень часто. В 1996 году ее пригласил в свою картину «Тот, кто нежнее» казахский режиссер Абай Карпыков. Фильм по сюжету был чем-то вроде вестерна (или иначе сказать истерна), напоминая голливудскую картину «Золото Маккены» и отечественную «Свой среди чужих, чужой среди своих». Качалина сыграла девушку Алену - переводчицу с арабского языка. В картине ей довелось и стрелять, и скакать на лошади.

Она вспоминает: «Там-то меня однажды и понесла лошадь. Нужно было скакать - я в первый день спокойно села. Два дня нормально отъездила, чувствовала себя просто великолепным ездоком, и... Километра три лошадь скакала, а потом в разумном пределе от обрыва остановилась. Я висела у нее уж на холке... Мне сказали: если ты покажешь лошади, что ты ее боишься, - ты на нее никогда больше не сядешь. Поэтому, размазывая слезы и сопли, я встала и раза два дала ей в морду, и засунула морковку... А поджилки еще трясутся. Потом надо было еще месяца два на ней ездить...»

Затем последовали работы в экзистенциальной драме Евгения Иванова «Дух» и драме знаменитого режиссера Владимира Бортко «Цирк сгорел, и клоуны разбежались».

Великая княжна

Идея поставить фильм «Романовы - Венценосная семья», рассказывающий о последних годах дома Романовых, родилась у режиссера Глеба Панфилова еще в начале 90-х. Однако завершены съемки были лишь в 2001 году. Ксения Качалина сыграла здесь Великую княжну Татьяну Николаевну. На эту роль актриса была утверждена благодаря портретному сходству с Татьяной. Вместе с Качалиной снялся и ее муж Михаил Ефремов. Ему досталась роль Александра Керенского. А роль императора исполнил Александр Галибин.

Ксения Качалина вспоминает: «У нас кино не про царя, не про расстрел - про семью. Это попытка рассказать о взаимоотношениях в одной семье. Мне было очень интересно. <…> Мне сны странные снились тогда. Шло такое наслоение лиц реальных на исторические. Герои фильма приходили во сне - но ничего не подсказывали. Хорошо, что не ругались. Всего не расскажешь. Да и не только у меня это было - у многих в группе... Я до съемок не увлекалась этой темой, а потом... Мне кажется, прочитала весь архив. Но четко знала: стоп, играть канонизированного человека, святую, не буду. Она должна быть живым человеком».

Эта работа, безусловно, удалась актрисе. Ксения Качалина настолько вжилась в роль Великой княжны, что уже к середине съемок ее все стали называть Татьяна…

«Праздник»

Вновь со своим мужем Михаилом Ефремовым Ксения снялась в картине Гарика Сукачева «Праздник». В основу фильма Сукачев положил реальную историю, происшедшую с его бабушкой и дедушкой в первый день войны. Герои картины Елисей (Балуев) и Елена (Качалина) вместе со всей деревней, изолированной от мира, празднуют 22 июня 1941 года день рождения дочери. Родители радуются жизни, не подозревая, как скоро она кончится, - уже на следующий день подлый полицай (Ефремов) приведет в деревню немцев.

Фильм вызвал жесточайшую критику со стороны прессы. Обличали все. И вялый сценарий, и неуместные песни Сукачева, и неубедительную игру актеров. Про Ксению Качалину говорили, что она совсем не похожа на сельскую учительницу, равно как и Балуев на сельского жителя. Не вызвал особого восторга фильм и у большинства зрителей.

Личная жизнь

Как уже говорилось, Ксения Качалина замужем за актером и режиссером Михаилом Ефремовым. В 2000 году у супругов родилась дочка. Выбирая имя, родители решили назвать девочку в честь любимых бабушек. Выяснилось, что у Михаила обе были Аннами, а у Ксении - Мариями. Недолго думая, супруги назвали дитя модным нынче сдвоенным именем - Анна-Мария. Крестной мамой малышки стала популярная актриса Рената Литвинова.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Сергей Бавли, «Леонид Каневский: Очень не хочется уезжать из дома, но чертовски тянет домой!» http://cn.com.ua;
Сергей Бавли, «Леонид Каневский - Настоящий полковник на еврейской кухне» («Еврейский обозреватель» 3/46 Февраль 2003, http://www.jewukr.org);
Григорий Заславский, «Леонид Каневский: Нормально работать можно даже в России» http://10-03.olo.ru;
«Леонид Каневский награжден почетным знаком «За содействие МВД России» http://www.jewish.ru;

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.