Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Кузнецов Анатолий _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1934 Золотые огни
1935 Инженер Гоф
1935 Путь корабля
1936 Федька
1937 Волочаевские дни
1937 Возвращение Максима
1938 Выборгская сторона
1939 Огненные годы
1939 Великий гражданин
1940 Голос Тараса
1940 Галя - короткометражный
1946 Сыновья
1946 Остров Безымянный
1947 Пирогов | Pirogov
1952 Римский-Корсаков
1952 Навстречу жизни
1953 Весна в Москве - фильм-спектакль
1954 Мы с вами где-то встречались...

КУЗНЕЦОВ
Анатолий Иванович

14.04 (27.04).1905 – 15.10.1954, Ленинград

Заслуженный артист РСФСР (1951)
Кавалер Ордена «Знак Почёта» (1939, за роль в фильме «Выборгская сторона»)

Начало пути

Свою трудовую деятельность Анатолий Кузнецов начинал в 1923 году спортинструктором в школе ФЗУ Ленинградского трубочного завода «Красная звезда». Затем, в 1924-1925 годах, Кузнецов работал станочником Ленинградского трубочного завода имени Калинина. Однако основным увлечением Анатолия была сцена. В свободное от работы время он в 1925 году окончил Вечернюю театральную мастерскую Ленинградского Пролеткульта, после чего был принят в труппу Театра Пролеткульта.

В стенах Театра Пролеткульта Анатолий Кузнецов познакомился с начинающей актрисой Верой Сдобниковой. В 1927 году они сыграли свадьбу, и Вера взяла фамилию мужа - Кузнецова. Вместе они прожили долгую дружную жизнь. В 1928 году у них родился сын Всеволод Кузнецов, который впоследствии стал актером театра и кино, а в 1945-м – сын Юрий Кузнецов.

В 1932 году Пролеткульт решением правительства был расформирован, как тормозивший дальнейшее творческое развитие. В то же время началось создание новых театров. Так Анатолий Кузнецов вошел в труппу созданного Театра Ленинградского областного Совета профессиональных союзов (ЛОСПС), а его супруга Вера Кузнецова - в труппу Нового театра. В 1936 году театр ЛОСПС был переименован в Реалистический театр, а в 1938 году его артисты (в их числе и Анатолий Кузнецов) влились в труппу Ленинградского Нового театра.

Театр им. Ленсовета

Став артистом Нового театра (с 1953 года переименован в Ленинградский театр им. Ленсовета), Анатолий Кузнецов остался верен этой сцене всю жизнь. Здесь он раскрылся и как актер, и как режиссер. Свою режиссерскую деятельность Анатолий Иванович начал в 1939 году, поставив комедию «Счастливый день» по А. Н. Островскому. Одну из ролей в спектакле – Сандыреву – сыграла его жена Вера Кузнецова. Она и в дальнейшем учавствовала во всех его постановках.

В октябре 1940 года труппа Нового театра отправилась на длительные гастроли на Дальний Восток. Там артистов застало известие о начале Великой Отечественной войны. По решению правительства театр остался на Дальнем Востоке, обслуживая трудовые бригады, пограничные заставы, экипажи военных кораблей. Все эти годы артисты не только представляли спектакли старого репертуара, но и работали над новыми постановками. В 1942 году Анатолий Кузнецов поставил комедии «Кьоджинские перепалки» (по пьесе К. Гольдони) и «Свадебное путешествие» (по водевилю В. Дыховичного).

В Ленинград Новый театр вернулся в 1945 году. Тогда же в 1945-м Анатолий Кузнецов осуществил постановку спектакля «Так и будет» (по пьесе Константина Симонова), а в 1948-м – «Юность отцов» (по пьесе Б. Горбатова).

Анатолий Кузнецов запомнился театральной публике и в качестве актера, сыграв много разноплановых ролей. Один из спектаклей – комедия «Весна в Москве» в постановке режиссера Николая Акимова, осуществленной в 1952 году, год спустя был экранизирован Ленинградским телевидением. Анатолий Кузнецов сыграл в нем роль моряка, депутата Верховного Совета Ивана Ивановича Крылова.

Кино

Свои первые роли в кино Анатолий Кузнецов сыграл в 30-е годы. В драме «Золотые огни» (1934), рассказывающей о борьбе с вредительством на советском предприятии в первые годы индустриализации, он создал образ комиссара отряда Бобрика, а в социальной драме о классовой борьбе в белорусской деревне в Полесье «Инженер Гоф» (1935) он исполнил главную роль инженер Гофа. Оба эти фильма не сохранились.

Самой известной работой актера на киноэкране стала его роль Андрея Ефимовича Тураева в фильмах об остроумном, лукавом и изобретательном Максиме. Действие этой кинотрилогии («Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона») охватывало предреволюционные и революционные годы в Петрограде. Герой Анатолия Кузнецова - рабочий депутат в Госдуме - появился во втором фильме, а в третьем Тураев был уже комиссаром петроградской продовольственной управы. Кстати, этот персонаж имел свой прототип – в лице Алексея Егоровича Бадаева, близкого друга Сталина, после революции служившего министром пищевой промышленности, а затем Председателем Верховного Совета РСФСР. Надо отметить, что Анатолий Кузнецов в гриме Тураева даже внешне очень походил на Бадаева.

До начала Великой Отечественной войны Анатолий Кузнецов снялся еще в нескольких фильмах: в военном фильме «Огненные годы» он сыграл красного авиатора Миклуху, в историко-революционной драме «Великий гражданин» - Вершинина, в исторической драме «Голос Тараса» - Гуммеля. После войны Анатолий Кузнецов снимался очень мало. Его последней работой на экране стала небольшая роль директора обувного магазина в популярной комедии «Мы с вами где-то встречались...», в которой блистал знаменитый Аркадий Райкин.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Материалы сети

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.