1981 Личная жизнь директора
1987 Соблазн
1991 Соня, бессонница, сон
1992 Дом на Рождественском бульваре
1997 Поживем - увидим
2000 Дом Надежды
2002 Улицы разбитых фонарей-4
2003 Любовь императора
2003 Чужое лицо
2004 Опера-1. Хроники убойного отдела
2005 МУР есть МУР-3
2007 Последнее путешествие Синдбада
2009 Жить сначала
ПАНИНА
Наталья Вадимовна
Родилась 15.09.1971, Москва
Заслуженная артистка России (2006)
Лауреат Государственной премии России (2000)
Детство
Наталья Панина родилась в 1970 году в обычной Московской семье. С детства девочка
стремилась стать актрисой: играла в школьных спектаклях, выступала в различных
группах поддержки, училась музыке и танцам. Благополучно получив аттестат об образовании,
талантливая девушка с первого раза поступила в старейшее Театральное училище имени
Щепкина.
Театр
Сразу
же после окончания училища в 1992 году Наталья Панина пришла в Российский государственный
театр драмы им. А.С.Пушкина. Ее первая роль Ольги на прославленной сцене в спектакле
Марка Розовского "Романсы с Обломовым" была встречена и критиками, и
зрителями на "Ура". По-настоящему бенефисной стала и следующая роль
дерзкой лукавой девчонки, азартно и легко разыгрывающей своих незадачливых кавалеров-постояльцев,
Мирандолины в "Хозяйке гостиницы" Карло Гольдони режиссера Владимира
Воробьева.
С каждой последующей ролью режиссеры открывали в талантливой актрисе все новые
и новые артистические способности. Роли Натальи Паниной последних лет, в особенности
роль Юлии в спектакле "P. S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора
и их возлюбленной Юлии" в 1998 году по-иному раскрыли дарование актрисы.
Она явно показала, что Наталья Панина свободно владела многими сценическими жанрами
от нежнейшей лирики до гротескной буффонады, что актриса с присущим ей изяществом
мастерски выстраивала сложнейшую партитуру ролей.
Наталья Панина сыграла на прославленной сцене множество ролей. Среди ее героинь
- Бьянка в шекспировской трагедии "Отелло", Леди Мэри в "Елизавете
Английской", Маша в чеховских "Трех сестрах", Лиза Синичкина в
"Паре гнедых", Варя в "Вишневом саде", Джейн Уорзингтон в
комедии Куни "Тринадцатый номер", а также Нина и баронесса Штраль в
"Неизвестном". В репертуаре актрисы и роль Агафьи Тихоновны в спектакле
Валерия Фокина "Женитьба".
Именитую
актрису стали охотно приглашать и другие творческие коллективы. В сезоне 1997-1998
года Наталья Панина с блеском сыграла роль Джо в антрепризном спектакле "Вкус
меда" у режиссера Елены Черной. В театре "Русская антреприза" имени
Андрея Миронова она была занята в главной роли в спектакле "Сорок первый"
у Лавренева, а также участвовала в двух музыкальных представлениях: "Из записок
сумасшедшего антрепренера" и "Ах, эти бедные мужчины!". Часто актриса
выступала и с сольными концертными программами, исполняя русские романсы. Сценическое
обаяние, артистизм и блестящие вокальные данные позволили ей в 1999 году занять
первое место на Петербургском конкурсе актерской песни имени Андрея
Миронова.
Кино
Вполне
естественно, что кино-режиссеры стали
потихоньку заглядываться на талантливую актрису. Однако на протяжении многих лет
Наталья Панина все же избегала съемочных площадок, отдавая предпочтение театральной
сцене. Но от судьбы не уйти. В мелодраме "Личная жизнь директора" 1981
года, главный герой которого директор крупного комбината, остро ощущающий личную
ответственность перед обществом за все, к чему причастен, Наталье Паниной досталась
роль второго плана. Дебютная роль серьезной красавицы Наташи позволила молодой
киноактрисе заявить о себе как о колоритной творческой индивидуальности. И уже
следующая роль – Маша в "молодежно-разоблачительной" драме Вячеслава
Сорокина "Соблазн" стала тому ярким подтверждением.
Затем актриса на несколько лет исчезла с экрана, чтобы в 1991 году вновь талантливо
заявить о себе в интересной картине "Соня, бессонница, сон" в роли игривой,
кокетливой, капризной и склонной к авантюре Люси.
Артистка королевской стати, необыкновенного обаяния Наталья Панина сумела почти
в хрестоматийной роли "дитя улицы" – Марии в мелодраме "Дом на
Рождественском бульваре" создать образ сильной, яркой и очаровательной девушки
на все времена, главное же в Панинской героине прослеживалась подлинная, а не
ханжеская чистота и достоинство человека.
Сериалы
Войдя в киноазарт, Наталья Панина согласилась сниматься в телесериале о жизни
петербугских приятелей и членов их семей "Поживем – увидим", в знаменитых
"Ментах. Улицы разбитых фонарей" появиться в роли очаровательной, серьезной
учительницы Марины и сыграть Светлану в сериале "Опера: Хроники убойного
отдела", где речь шла о серьезных делах, действия которых разворачивались
в Санкт-Петербурге в одном из РУВД города.
В перерывах между сериальными съемками Панина позволила себе сняться в роли
Ольги в "Доме Надежды", про брачное агентство, специализирующееся на
предоставлении женихам-иностранцам возможности познакомиться с русскими невестами.
Затем в роли мудрой Марии Федоровны в фильме "Любовь императора", снятом
по книге Валентина Азерникова "Хроника любви и смерти", о непростой
истории взаимоотношения императора Александра II и княжны Екатерины Долгоруковой.
После этих, не совсем то и больших ролей, критики все же сочли уместным отметить
и яркий темперамент, и открытую, броскую манеру игры Натальи Паниной.
Кстати, о личной жизни Наталья Вадимовна не любит особо рассказывать. Наверное,
потому, что ее артистическая жизнь у всех на виду, вот и хочется хоть что–то оставить
"за кулисами и за кадром".
Александра Сонечкина
Использованные материалы:
"Наталья Панина", статья, Татьяна Шипилова, журнал "Советская Сибирь",
июнь 1995 г .
"Актриса, девочка, женщина, муза, мечта, опять актриса…", статья, Елена
Третьякова,
Петербургский театральный журнал "Дирижер ветра" , 1999 г.
"Соблазн", статья, Александр Федоров.