Фильмография:
2003 Участок
2005 Принцесса и нищий
2005 Есенин
2006 Невеста
2006 Карамболь
2006 Заколдованный участок
2007 Паутина-1
2007 На пути к сердцу
2007 Диверсант. Конец войны
2008 Я вернусь
2008 Пленный
2008 Однажды в провинции
2008 Гала (Азербайджан)
2008 Виртуальная Алиса
2009 Предел желаний
2009 Короткое замыкание
2010 Разлучница - короткометражный
2010 Подсадной
2010 Край
2010 Карусель
2010 Варшавская мелодия - фильм-спектакль
2011 Пять невест
2011 Зимнее танго
2011 Дело гастронома №1
2011 Лето волков
2012 Санта Лючия
2012 Зоннентау
2012 В тумане (Беларусь, Германия, Латвия, Нидерланды, Россия)
2012 Марафон
2013 Уик-энд
2013 Параджанов (Армения, Грузия, Украина, Франция)
2013 О чем молчат девушки
2014 Палач
2014 Восьмёрка
2015 Людмила Гурченко
2015 Взрослые дочери
2015 Битва за Севастополь
(Россия, Украина) 2015 Таинственная страсть
2015 Лалабай - короткометражный
2015 Я - Учитель
2016 Герой
2016 Выше на этаж - короткометражный
2017 Холодное танго
2017 Победители
2017 Конверт
2017 Доктор Рихтер
2018 Петербург. Любовь. До востребования
2018 Золотая Орда
2018 Черновик
2019 Конец сезона
2019 Sheena667
2019 Эсав (Великобритания, Израиль, Россия)
2020 Зулейха открывает глаза
2020 Трое
2020 Нежность
2020 Угрюм-река
2021 Медиатор
2021 Молоко
2021 Солнечная линия
2021 Хорошие девочки попадают в рай
2023 Вызов
2023 Императрицы
2023 Нина (Россия, Грузия)
2023 Я тебя люблю
2023 Бременские музыканты
2024 Киберпапа
2024 Наследники
2024 Последний богатырь. Наследие
2024 Финист. Первый богатырь
2024 Черновик (сериал)
|
ПЕРЕСИЛЬД
Юлия Сергеевна
Родилась 05.09.1984, Псков
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации Лучшая женская роль
(2010 год, за роль в спектакле «Варшавская мелодия»)
Лауреат премии «Белый слон» в номинации Лучшая женская роль второго плана (2010,
за фильм «Край»)
Лауреат премии «Золотой орёл» в номинации Лучшая женская роль второго плана (2010,
за фильм «Край»)
Начало
Предпосылок для того, чтобы Юлия Пересильд стала актрисой, казалось, не было
никаких. Ее родители отношения к искусству не имели, да и сама Юлия в детстве
сценой не грезила. Напротив, в школьные годы девочка готовилась стать филологом.
После окончания школы Юлия принялась воплощать свою мечту в реальность – она поступила
в Псковский педагогический институт на факультет русской филологии. Но, проучившись
год, девушка неожиданно бросила все, уехала в Москву и поступила в РАТИ (Российскую
академию театрального искусства).
Театр
В 2006 году Юлия Пересильд окончила РАТИ (ГИТИС), мастерскую Олега Кудряшова.
О своем учителе актриса вспоминает с большой теплотой: «Нет дня, чтобы я не вспомнила
мастера. Я по натуре в меру трудолюбивый человек. Но мастер научил меня работать.
Он говорил: талант – хорошо, но если ты не будешь его обрабатывать, как землю,
он зарастет сорняками и будет никому не нужен. Говорил о понимании своей ответственности.
Когда-то тебе придется ответить за то, что тебе было дано и что ты с этим сделал.
Есть у тебя какой-то дар – твори полезное, доброе, светлое по мере всех своих
сил».
После окончания РАТИ Юля вместе с однокурсниками отправилась на прослушивания
в репертуарные театры. Первым на ее пути оказался театр Et Cetera Александра Калягина.
Он же стал и последним. Во время прослушивания молодую актрису резко оборвали,
и это очень задело Юлию. Она решила для себя больше в репертуарные театры не показываться.
Свой выбор Юлия Пересильд остановила на Театре Наций, который отличался тем,
что не имел постоянной труппы, а артисты в нем набирались на контрактной основе.
«Преимуществ в проектном театре гораздо больше, чем в репертуарном, - говорит
Юлия. - Молодому организму там интересно! Есть возможность работать с разными
режиссерами и партнерами. И роли распределяются честно».
В Театре Наций раскрылся талант молодой актрисы. Юлия Пересильд сыграла на
его сцене такие роли, как: Кума Ширинкина в «Снегирях», Ольга Петровна в «Шведской
спичке», Дотти Смит в «Киллере Джо». Она принимала участие в спектакле «Рассказы
Шукшина», где ее партнером был сам Евгений Миронов. Эта постановка была отмечена
тремя «Золотыми масками»!
Помимо Театра Наций Юлия Пересильд сотрудничает с другими проектами. Она играла
Доримену в спектакле «Холостой Мольер» театра «Школа современной пьесы», Сюзанну
в «Фигаро» Театральной компании Евгения Миронова. Большой успех актрисе принесла
роль Гелены в спектакле Театра на Малой Бронной «Варшавская мелодия». За эту работу
Юлия Пересильд в 2010 году была удостоена престижной театральной премии «Хрустальная
Турандот».
Кино
Впервые на экране зрители увидели Юлию Пересильд в 2003 году в популярном сериале
«Участок», где она играла роль Наташи Кублаковой. Уже тогда на Юлию многие обратили
внимание, отметив, что она чем-то напоминает молодую Гундареву. До окончания РАТИ
актриса успела сыграть еще ряд заметных ролей: Ксению Прохорову в мелодраме Дмитрия
Месхиева «Принцесса и нищий», Катю Есенину в сериале «Есенин», Олю Родяшину в
мелодраме Эльёра Ишмухамедова «Невеста».
После окончания РАТИ Юлия Пересильд продолжила успешно сниматься в кино. В
2007 году на экраны вышли сериалы с ее участием: «Заколдованный участок» (Наташа
Кублакова), «Паутина-1» (практикантка Даша Аверина), «Диверсант. Конец войны»
(Светик). Далее была замечательная работа в 12-серийной военной драме режиссера
Елены Немых «Я вернусь» (роль - Вера Михайлович). Молодая актриса набиралась опыта,
работая с лучшими российскими актерами. Ее партнерами по съемочной площадке в
разных лентах были: Тамара Акулова, Владислав Галкин, Ада Роговцева, Екатерина
Васильева и другие мастера отечественного кино.
Работы с Алексеем Учителем
Большой удачей для молодой актрисы стало сотрудничество с выдающимся режиссером
Алексеем Учителем. Впервые судьба свела ее с этим Мастером в 2008 году на съемках
драмы «Пленный», повествующей о военных событиях в Чечне. Юлия Пересильд сыграла
в картине главную женскую роль – Настю.
В 2010 году Юлия Пересильд вновь снялась в картине Учителя – ретро-драме «Край»,
действие которой происходит осенью 1945 года в Сибири. Героиней Юлии стала Софья,
а главную мужскую роль исполнил Владимир Машков. О своем сотрудничестве с Алексеем
Учителем актриса отзывалась так: «Мне с ним очень интересно работать, - я даже
не знаю, чего он добивается. Какой-то правды жизни, не игры актера. Я есть этот
персонаж. Он так всем помогает, у него есть талант создать такую атмосферу вокруг,
что вроде никто не понимает, что он хочет, но ты это не логически выстраиваешь,
а попадаешь туда и дышишь. Мне кажется, что он меня очень хорошо чувствует как
актрису и может из меня делать такие сложные вещи, которые даже трудно сформулировать.
Просто такая энергия возникает и ведет».
2010-2011 годы
2010-11 годы принесли Юлии Пересильд новые работы в кино. Одна из них – Катя
по прозвищу «тридцать три несчастья» (а заодно и ее сестра-близнец Ася) в веселой,
искрометной комедии «Пять невест». «Это замечательное кино, именно такого кино
не хватает нашему зрителю. Оно очень простое, душевное, доброе, позитивное. Без
какой-то сверхидеи, но очень настоящее. Мне очень нравилось работать с Кареном
Оганесяном, он просто замечательный режиссер, который очень тонко чувствует смешное.
У нас на площадке была какая-то атмосфера непрекращающегося веселья, было так
комфортно и весело работать вместе с ребятами: и с Даней Козловским, и с Лизой
Боярской, и с Ирой Пеговой», - рассказывает Юлия Пересильд.
Среди других работ этого периода: детский врач Настя в семейной мелодраме «Карусель»,
Тося в военной драме «Капли крови на цветущем вереске», Юля в мелодраме «Зимнее
танго», Маша Скачко в исторической драме «Дело гастронома № 1».
Игорь BIN
Использованные материалы:
Зоя Игумнова, «Юлия Пересильд: «Если ты продаешься, деньги выйдут боком», «Собеседник»,
22.02.2011;
Жан Просянов, «Чем попросят, тем и пожертвую», Кино-театр.ру, 28.09.2011;
Екатерина Васенина, «Не понимаю, что происходит с мозгами зрителей», «Новые Известия»,
18.03.2011;
Марина Зельцер, «Бывают мужчины: раз - и будто короткое замыкание», «Комсомольская
правда», 23.09.2010
|