Фильмография:
1997 На заре туманной юности
1998 Кто, если не мы
2000 Триумф
2002 Тайный знак
2002 Закон
2003 Шик
2003 Папа
2003 Тайный знак 2: Возвращение Хозяина
2003 Сыщик без лицензии
2004 Марс
2005 9 рота
2005 Убойная сила-6
2006 Последний забой
2006 Жара
2006 9 месяцев
2007 Русалка
2007 1612: Хроники Смутного времени
2006 Фартовый
2008 Тот, кто гасит свет
2008 Нирвана
2008 На краю стою
2009 Я
2009 Книга мастеров
2009 Будь со мной
2010 Утомленные солнцем 2: Предстояние
2010 Ирония любви
2010 Ёлки
2010 Дочь Якудзы
2011 Утомленные солнцем 2: Цитадель
2011 Фантом / Darkest Hour, The (США)
2011 Пять невест
2011 Нереальная любовь (Казахстан-Россия)
2011 Мой парень - Ангел
2011 ДухLESS
2012 Сказка. Есть
2012 Самара
2012 Любовь с акцентом
2012 Единый путь / Estalgia (Германия, Сербия, Украина)
2012 Виртуальная любовь (Казахстан, Россия)
2012 Белая
гвардия
2013 12 месяцев
2013 Привычка расставаться
2014 Восьмерка
2014 Гетеры майора Соколова
2014 Ёлки 1914
2014 Занесло (Великобритания, Литва)
2014 Самара-2
2016 Двое четыре ноги - короткометражный
2017 Piter by Каста
2017 Жизнь впереди
2017 Крым
2017 Не вместе
2017 Яна+Янко
2018 Всё или ничего
2018 Конная полиция
2019 Ростов
2019 Доктор Рихтер-3
2020 Калашников
2020 Волк
2020 Найден_жив
2020-2021 За час до рассвета
2021 Вне себя
2021 Выжившие
2021 Найден жив-2
2022 Еврей
2022 Единица Мннтовидео
2022 Мария. Спасти Москву
2022 Ростов-2
|
СМОЛЬЯНИНОВ
Артур Сергеевич
Родился 27.10.1983 г, Москва
Лауреат приза «Лучший актер-подросток» за роль в фильме В.Приемыхова
«Кто, если не мы» на VIII Международном кинофестивале детских фильмов в Артеке
(1998)
«Каждая роль – это новый уровень…»
«У Артура очень яркая внешность, яркое, колоритное лицо. Но в нем есть
юношеский задор, энергетика, которую не сыграешь».
Анна Меликян, режиссер.
Детство и семья
Артур Смольянинов родился 27 октября 1983 года в Москве. Детство и юность
провел в городе Королеве Московской области.
«Подростком был ужасным. Из-за «хорошей дисциплины» поменял восемь школ. Несколько
раз попадал в милицию. Все пакости, которые мы творили с пацанами, делали без
желания кому-то осознанно навредить. У меня природа такова, что я во всех безобразиях
участвовал только потому, что это было весело и интересно.»
Мама Мария Владимировна – художник, учитель рисования. «Да, моя мама - героиня,
я очень ее люблю и очень признателен ей за все. Она помогла мне понять, чего я
в жизни хочу, и никогда мне не мешала. Наоборот, она меня всегда поддерживала
и поддерживает. Мы с мамой друзья. Пожалуй, мама - мой самый лучший друг. Если
у меня возникали в жизни проблемы, то первый и единственный человек, которому
я рассказывал все - это мама. Мы всегда с ней находили выход. У нас с мамой полное
взаимопонимание, полная гармония. Конечно, особенно в подростковом возрасте, возникали
конфликты, но они были, скорее, на эмоциональном уровне. Я и сам могу обидеть,
но когда обижаюсь, то быстро отхожу - минут за 10-20. Я не злопамятный, но импульсивный.»
«Мой отец ушел от нас, когда я был еще маленьким, а с отчимом не было тесного
душевного общения, хотя он многое мне привил, и мне кажется, у меня до сих пор
есть потребность в отце.»
У Артура есть еще два младших брата и сестра. «Раньше я никогда не жил один.
У меня всегда было такое ощущение, что я буквально облеплен людьми. До моих 18
лет мы жили в однокомнатной квартире вначале ввосьмером, потом вшестером. А теперь
у меня наконец-то появилась своя комната, я в ней сижу один, и мне это нравится.
Вот мама моя - человек очень общительный. А я, видимо, являюсь таким своеобразным
противовесом к ней.»
«У меня был очень сложный характер. На каждом уроке я старался привлечь к себе
внимание любыми средствами. Я был очень эгоцентричен. Мне нужно было, чтобы окружающие
смотрели только на меня, разговаривали только со мной. Я, как артист, постоянно
хотел быть в центре внимания. И мне так часто в школе говорили о том, что мне
надо идти в актеры, что, возможно, это тоже повлияло в результате на мой выбор.
Я был сложным подростком, состоял на учете в детской комнате милиции. Однажды
дело дошло до суда. И если бы в то лето я не улетел на съемки к Приемыхову, то
оказался бы в тюрьме.»
Встреча с Валерием Приемыховым
В кино его открыл .
Фильм «Кто, если не мы» вышел в 1998 году, а когда проходили съемки Артуру было
четырнадцать. В школу, где он учился, приехала ассистент режиссера, многих пацанов
сфотографировала, взяла данные. Потом последовали приглашения на пробы. Одно,
второе, третье... Сейчас трудно сказать, что именно повлияло на окончательный
выбор режиссера. Возможно, неутомимость юного артиста. Ведь буквально всем мальчишкам
после третьего дубля становилось скучно, азарт улетучивался, а Артур по шестнадцать
раз без устали выдавал одно и то же. За роль Толясика в этом фильме Артур был
назван «Лучшим актером-подростком» на VIII Международном кинофестивале детских
фильмов в Артеке (1998).
Встреча с Приемыховым в корне изменила жизнь Артура, развернула ее в другую
сторону. Этот уникальный человек очень много дал подростку. Когда Приемыхова не
стало, Артур очень тяжело это пережил. «Кто, если не мы» стал путевкой в профессию
– после этого фильма удача и успех ни на минуту не оставляли молодого актера.
Профессия
После законченной экстерном школы в 16 лет с первого захода поступил в РАТИ
(бывший ГИТИС) на актерское отделение режиссерского факультета (мастерская Л.Е.Хейфица)
и в 2004 году закончил его, имея за плечами почти десяток работ в кино и на телевидении.
Сразу после удачного кинодебюта в фильме «Кто, если не мы» Артур сыграл в весьма
жестком фильме «Триумф» о настоящей современной жизни в российской глубинке. Увы,
сейчас эта кинолента пылится на полке…
Но всенародную известность и толпы поклонников Смольянинову принес все же сериал
«Тайный знак». Этот сериал поднимает актуальные сегодня молодежные проблемы, такие,
как наркомания, сектантство, нацизм... Не удивительно, что он стал столь популярным
в нашей стране (да и за ее пределами).
Артур говорит: «Каждая роль - это новый уровень. Я снялся в картине и этим
сделал шаг на новую ступень. Когда фильм вышел - я уже на следующей ступени и
поэтому вижу недостатки своей работы. С верхней ступеньки всегда лучше видно.
Потом снова съемки, другая работа, а после нее - новый внутренний рывок. И опять,
когда картина выходит на экраны, я уже другой. И так каждый раз: я оказываюсь
выше, чем моя следующая роль… Несмотря на это, я очень сомневающийся человек.
И всегда боюсь, что каждая картина может оказаться последней.»
Не совсем довольный своей работой в сериале «Закон», как пройденным для себя
этапом, Артур активно и с большим энтузиазмом снимается в продолжении сериала
«Тайный знак». В это же время на экраны выходит фильм «Шик» режиссера Б.Худойназарова,
где актер сыграл еще одну из своих главных ролей – молодого человека Геку (в титрах
Артур указан под фамилией Поволоцкий). Фильм имел очень успешную фестивальную
судьбу.
После съемок в фильмах «Папа» В.Машкова (роль - Ленчик) и «Марс» А.Меликяна
(роль - Гриша) Смольянинов попадает на пробы фильма «9 рота», где первоначально предполагался на роль художника Джоконды.
Но в итоге очень мощно и ярко сыграл Лютого. Вот что сам Артур говорит о том,
как повлиял этот фильм на него: «Ближе к концу съемок, когда пошли самые сложные
сцены, я действительно ощутил перемены внутри себя. Возможно, это было связано
с тем, что мы снимали почти в хронологической последовательности. То есть наши
герои менялись, и мы менялись вместе с ними. Что-то я переосмыслил для себя. Но
у меня и возраст сейчас такой - перемен, переоценок. Человек окончательно формируется
как личность годам к 25. И я ощущаю, как во мне все меняется со скоростью света.
Сейчас одни установки в жизни, завтра - другие... А картина действительно сильно
на меня повлияла. Да, раньше я был жестче. Но была такая среда, такие условия
существования. Мне пришлось пройти через конфликты, ругань, непонимание окружающих,
через какую-то боль. Меня постоянно бросало в разные стороны. Наверное, это свойственно
каждому, просто у кого-то это на поверхности, у кого-то внутри… И еще: в последнее
время я очень полюбил одиночество».
Фильм «9 рота» с новой силой привлек внимание поклонников и киношников к Артуру
Смольянинову, правдиво сыгранная роль Лютого дала мощный толчок к новому витку
популярности актера.
На вопрос хотите ли вы как актер премию Оскар, Артур ответил: «Я не говорю,
что «мне это не нужно, заберите все это». Конечно, мне это нужно, конечно, мне
это льстит, без сомнения. Но мне важен процесс больше, он мне интереснее.»
О популярности и поклонниках
Вот что сам Артур говорит о своем отношении к популярности: «Для меня не имеет
значение статус «звезда-не звезда», для меня важен результат работы... Популярность
как приходит, так и уходит. Временная штука, от которой не хочу быть зависимым.
А настоящая слава, она после смерти приходит...»
О письмах поклонниц: «Когда мне приходят письма - это, конечно, приятно. Но
иногда пишут в письмах такое… Например: «если ты мне не ответишь, то я повешусь».
Я не знаю, как к этому относиться. Я боюсь таких писем. Я не стою того, да и ваша
жизнь, дорогие поклонницы, не стоит того. Ищите любовь рядом с вами, она всегда
найдется. Любовь рядом. Но внимание всегда приятно…»
О своих комплексах
«До института у меня не было вообще никаких комплексов, и я чувствовал себя
прекрасно. Моя жизнь мне нравилась. Она отнюдь не была безоблачной, особенно для
окружающих, но мне было хорошо. Потом начали появляться комплексы, причем самые
разные. Комплекс невысокого роста, например. С некоторыми из этих комплексов я
не боролся, они проходили сами собой. Долгое время у меня был комплекс из-за того,
что меня, как мне казалось, не любят девушки. До второго курса института все мои
попытки завести романтические отношения были неудачными. Я говорю о чувствах,
а не о сексе. И, возможно, это самый сильный мой комплекс, дающий знать о себе
до сих пор. Мне просто очень хочется, чтобы меня любили. А то у меня много раз
так случалось, что я влюблялся в человека, открывался ему, отдавал всю свою душу,
а она не то чтобы бросала меня, а просто не шла на этот душевный контакт.»
О своих пристрастиях
Музыка: «Я могу слушать разную музыку. Для меня музыка - это настроение. Какой
настрой - такая музыка. Я играю на многих инструментах, хотя нот вообще не знаю.
Так что в музыке я разнообразен и беспристрастен.»
Литература: «Что касается литературы, а в частности классики, то очень люблю
Гоголя, много знаю о нем. С уважением отношусь к Акунину, считаю, что он пишет
качественную развлекательную литературу. Что касается «Алхимика» Пауло Коэльо,
то я бы сказал, что это детское пособие по элементарной философии. Это доступно,
понятно, но все слишком просто, я предпочитаю более сложную литературу.»
Любимые режиссеры: «У меня их несколько. Скорсезе. Тарковский, отдельные картины,
не все, допустим, «Иваново детство» и «Рублев». Наверняка, я кого-то забуду. А
вот, Рязанова я люблю, комедии все.»
Ценные качества людей: «Терпимость. Человеколюбие. Когда человек в состоянии
понять и почувствовать любого. Не переношу на дух лицемерия. Лицемерие идет от
неадекватного соотношения себя с окружающей средой… Не люблю однозначных оценок.
Я всегда стараюсь анализировать себя. Человек развивается, когда анализирует себя
и свои поступки. Стараюсь всегда искать причину в себе. Хороший человек - это
не профессия. Но это полпрофессии. И это одно из условий существования артиста,
одна из составляющих его успеха. Это жестокая профессия.»
Кумир: «А к в нашем
доме всегда относились с большим уважением. Не помню точно, как произошло мое
знакомство с ним, возможно, лет в восемь, когда я впервые взял в руки гитару,
и у меня появился какой-то сборник его песен. Я начал собирать кассеты с его записями.
Потом появились книги. Но хорошо помню, когда меня совсем прорвало. Была какая-то
очередная годовщина, и вышла кассета “Странные скачки”, где рок-музыканты пели
Высоцкого. Мне страшно не понравилось, как Гарик Сукачев спел “Кони привередливые”.
И я понял, что я сейчас, срочно, прямо сегодня, должен сделать это по-другому.
Песня на разрыв, уходящая в смерть, у Сукачева получилась какой-то шансонной.
А вот “Лирическая” в исполнении Чижа мне, наоборот, понравилась. Даже больше,
чем в исполнении самого Высоцкого. И с тех пор это были две мои коронные песни,
я исполнял их везде. Я всегда ощущал некое духовное родство с Высоцким, какую-то
свою причастность к нему… По-честному, если завтра узнаю, что где-то идет кастинг
на фильм о Высоцком, прибегу туда немедленно. Потому что лучше, чем я, песни Высоцкого
не споет никто.»
О себе
«Я люблю свою работу, свою профессию. Наверное, от секса такого кайфа не получаю,
как от игры. Люблю диалоги, люблю работать с партнером…»
Автор - A Wind
Использованные материалы:
Александр Борисов «Артур Смольянинов: Приемыхов спас меня от тюрьмы». Газета «Труд»,
2005.
Гости в студии: Артур Смольянинов и Артем Михалков. Телеканал СТС (www.ctc-tv.ru),
2005.
Анна Молева «Артур Смольянинов: Меня нельзя любить». Медиа-Парк, 2003.
Артур Смольянинов www.art-sm.by.ru
Артур Смольянинов www.secretsign.ru
Артур Смольянинов www.9rota.ru
Артур Смольянинов www.kinopoisk.ru
Артур Смольянинов www.ruskino.ru
Артур Смольянинов www.tzclub.narod.ru |