Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Ариадна Шенгелая_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Ариадны Шенгелая

Фильмография:

1957 Екатерина Воронина
1958 Онегин - фильм-опера
1959 Белые ночи
1959 Фортуна
1960 Евгения Гранде
1960 Люблю тебя, жизнь
1960 Осторожно, бабушка!
1961 На берегах Ингури
1961 Суд сумасшедших
1962 Увольнение на берег
1964 Белый караван
1964 Гранатовый браслет
1965 Ромео, мой сосед
1965 Срок истекает на рассвете
1966 Выстрел
1966 Год как жизнь
1969 Не горюй!
1969 Распятый остров
1970 Угол падения
1970 Ференц Лист. Грезы любви
1971 Главное интервью
1971 Гойя, или Тяжкий путь познания
1973 И тогда я сказал нет...
1973 Похищение Луны
1973 Таланты и поклонники
1973 Чудаки
1974 Дмитрий Кантемир
1977 Синема
1979 Простите нас
1980 Перед ужином
1980 Цель
1981 Золотое руно
1981 Хочу, чтоб он пришел
1983 Ученик лекаря
1984 Кто сильнее его
1984 Профессия - следователь
1985 Возвращение Будулая
1986 Голова Горгоны
1986 Раненые камни
1987 Вот такая история...
1989 Черный Принц Аджуба
1992 Тишина
1994 Дом на камне
1995 Барышня-крестьянка
1997 Волшебный портрет
2002 Бабий яр

ШЕНГЕЛАЯ
Ариадна Всеволодовна

Родилась 13.01.1937, Ташкент, Узбекистан

Народная артистка Грузинской ССР (1979)
Народная артистка РФ (2000)

Начало

Ариадна Шенгелая родилась 13 января 1937 года в Ташкенте, первая фамилия - Шпринк. Тонкая аристократическая красота и древнегреческое имя – Ариадна сыграли свою роль в судьбе красавицы: все наперебой пророчили девушке только театральное поприще, да она и сама со школьных лет мечтала блистать на сцене. Получив среднее образование, девушка поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии, в актерскую мастерскую Белокурова.

После успешного окончания, молодая талантливая актриса была принята в труппу Русского драматического театра им. А.С. Грибоедова в Тбилиси, на прославленной сцене которого она с блеском играла Клеопатру в пьесе Бернарда Шоу "Цезарь и Клеопатра" и роль Анны Франк в спектакле "Дневник Анны Франк" по Э.Гудричу и А.Хеккету.

Кино

Актрису с такой яркой и заметной внешностью, конечно же, кинорежиссеры не заметить просто не могли. В кино Ариадна Всеволодовна стала сниматься с 1957 года. На экране она дебютировала в роли студентки мединститута Ирины Ледневой, дочери Леднева в психологической мелодраме "Екатерина Воронина" по одноименному роману Анатолия Рыбакова. Студенткой же начинающая актриса сыграла и роль Татьяны Лариной фильме-опере Евгений Онегин. Далее юную актрису приглашали на роли второго плана: невольница в танцевальных мечтаниях у Ивана Пырьева в романтической драме по Достоевскому "Белые ночи", красавица Зана в картине "Фортуна", и Евгению Гранде - главная роль в романтической драме "Евгения Гранде" по одноименному роману Оноре де Бальзака режиссера Сергея Алексеева.

Став дипломированной актрисой, Шенгелая была приглашена на киностудию "Грузия-фильм". Безусловно, ее восточная красота привлекала внимание режиссеров, они буквально завалили актрису предложениями. Ей стали предлагать роли юных девушек, вступавших в самостоятельную жизнь, обладающих сильной волей, умеющих добиваться цели, понимая, что не все средства для этого хороши: Лена Топилина - возлюбленная рабочего кондитерской фабрики Тимофея Корнеева, успешная роль Геннадия Вернова, в религиозной драме режиссера Михаила Ершова "Люблю тебя, жизнь".

Немного наивная, но серьезная не по годам Лена - главная роль в партнерстве с несравненной Фаиной Раневской в трагикомедии Надежды Кошеваровой "Осторожно, бабушка!" о строительстве нового Дома культуры, о бюрократах, неравнодушных к своему времяпрепровождению пенсионерах, их детях и внуках, решающих проблемы любви и лидерства.

Ефремова Евгения - главная героиня, работница почты, потерявшая 300 рублей, девушка, которая будет ждать возвращения главного героя Николая, первая роль в кино Льва Прыгунова, в лирической киноповести Феликса Миронера "Увольнение на берег". Вольнолюбивая рыбачка Мария в киноповести о большой и чистой любви Марии и сына чабана Гелы "Белый караван" режиссера Эльдара Шенгелая.

В конце 1950-х — в 1960-е годы Андриана Шенгелая стала одной из самых популярных актрис советского кино. Постановщиков покоряла внутренняя мощь актрисы, ее боготворили за талант, как бусинки на ниточку стали нанизываться интересные работы. Лирическое дарование и незаурядное поэтическое обаяние актрисы в полной мере раскрылись в ее лучшей роли — княгини Веры Николаевны в киноработе с режиссером Абрамом Рооме в любовной драме "Гранатовый браслет" по одноименному рассказу Куприна.

С "Гранатового браслета" у актрисы началась вереница титулованных женских ролей, "... повысили в чине", - шутила сама Шенгелая: графиня Маша Наум Трахтенберг в драме по одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина из цикла "Повести Белкина" в компании знаменитых актеров: Михаила Козакова, Юрия Яковлева и Олега Табакова.

Статная, с французской легкостью и жизнерадостностью Княгиня Вахвари в искрящейся радостью и молодым задором картине Георгия Данелия "Не горюй!", в которой, впрочем, все актеры были блистательны — и Евгений Леонов, солдат, как будто сошедший со страниц русских сказок, и Софико Чиаурели, замученная многочисленным семейством Софико, и хрупкая Анастасия Вертинская, Мэри Цинцадзе.

В историко-биографической киноленте, посвященной творчеству венгерского композитора Ференца Листа, "Ференц Лист. Грезы любви" Шенгелая сыграла главную роль княгини Каролиной Витгенштейн, с которой композитор познакомился во время концертной деятельности в России, с которой связан самый плодотворный веймарский период творчества Листа и которой он посвятил знаменитые "Грезы любви".

Эльдар Шенгелая пригласил свою любимицу сняться в роли прекрасной Маргариты, жены Трифония, в трагикомической притче "Чудаки". А затем была одна из лучших ролей актрисы - Кассандра, жена Дмитрия Кантемира в киноленте "Дмитрий Кантемир". Тогда Ариадна Всеволодовна удивительно легко вписалась в актерский ансамбль фильма, своей женственностью и мягкостью помогла актеру Михаю Волонтиру создать образ не только властного молдавского господаря, но и любящего супруга, отца семейства.

Роли второго плана

Актриса высокого профессионального уровня Ариадна Шенгелая не чуралась и от ролей второго плана, которые в ее исполнении превращались в настоящие шедевры кино: словоохотливая Эмма Константиновна в картине "Перед ужином", добрая Мария мать Тодорки в сказке Бориса Рыцерева "Ученик лекаря", властная Анна Федоровна Самборская в приключении Юрия Мастюгина "Голова Горгоны", уравновешенная мать Сергея в социальной драме Инессы Селезневой "Вот такая история...", эффектная Ведунья в совместной работе Геннадия Васильева и Чжан Шиу, в сказке по мотивам русских и китайских преданий "Волшебный проект".

В последний раз на экране талантливая актриса блеснула после пятилетнего перерыва в шестидесятипятилетнем возрасте в съемках в триумфальной роли богатой и влиятельной женщины, занимающейся международной политикой, приехавшей на родную Украину, чтобы поклониться могилам своих родных, и найти ту, которая спасла ей жизнь, в киноленте об одном из самых страшных преступлений ХХ века в фильме "Бабий Яр".

Ариадна Шенгелая - величайшая актриса современности, добрая обаятельная женщина, любимая супруга, мама, бабушка и прабабушка.

Татьяна Новитческая

Использованные материалы:
Энциклопедия Кино Кирилла и Мефодия, версия 2002 г.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.