Фильмография:
2010 Закон и порядок. Отдел оперативных расследований-4
2011 Орда
2012 Салам Масква
2012 Мент в законе-5
2012 Вероника. Потерянное счастье
2012 Бигль
2013 Вероника. Беглянка
2013 Брак по завещанию-3. Танцы на углях
2015 Срочно выйду замуж
2015 SOS, Дед Мороз, или Всё сбудется!
2016 Суперплохие
2016 Остров
2017 Легенда о Коловрате
2017 Демон революции
2018 Беловодье. Тайна затерянной страны
|
ЦОЙ
Александр Рудольфович
Родился 09.10.1984, Пахтакор, Узбекистан
Театр
Александр Цой родился в узбекском городе Пахтакор. Там прошло его детство,
там же он окончил среднюю школу. После получения аттестата Александр отправился
в Ташкент, где поступил в эстрадно-цирковой колледж. Однако театральная сцена
привлекала юношу больше, нежели цирковая арена, и вскоре он продолжил обучение
в ташкентском театральном институте.
Будучи студентом, Александр Цой с 2001 года начал играть в Молодежном театре
Узбекистана. За семь лет служения этой сцене им было сыграно немало интересных
ролей. Он принимал участие в спектаклях режиссёра Н. Абдурахманова «Первая любовь
Ходжи Насреддина» (Путник), «Принцесса Турандот» (Альтоум и Тарталья), «Скрипач
на крыше» (Скрипач), «Созвездие Омара Хаяма» (Абдурахман Хан), «Притча о любви
дарованной» (Шейх Санан).
В какой-то момент актёр почувствовал потребность в дальнейшем творческом росте.
Он отправился в Москву и поступил в РАТИ (ГИТИС), в мастерскую Иосифа Райхельгауза.
Тогда же, в 2009 году, он перешёл в труппу московского театра «Школа современной
пьесы». После окончания РАТИ в 2011 году Александр Цой продолжил работу в этом
театре. Одной из самых ярких его работ на этой сцене стала роль Константина Гавриловича
Треплева в спектакле «Чайка. Настоящая оперетка». Также среди ролей, сыгранных
Александром Цоем в театре «Школа современной пьесы», можно отметить: Гастарбайтера
в спектакле «Медведь», Японского солдата в спектакле «Геймеры», Константина в
спектакле «Русское варенье», Мальчика в спектакле «Вредные советы», Индус в списке
«Подслушанное, подсмотренное, незаписанное».
Также в 2011 году Александр Цой принял участие в спектакле Школы-студии МХАТ
«Геронтофобия», где исполнил роль галлюцинации главной героини.
В 2015 году Александр Цой снова поступил в ГИТИС - на магистратуру. Кроме того,
в 2016 году он окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Режиссёрским дебютом
Александра стал спектакль-концерт «Отражения».
Кино
Сниматься в кино Александр Цой начал с 2010 года. В течение нескольких лет
он появлялся в фильмах и сериалах различной жанровой направленности, исполняя
небольшие, порой эпизодические роли. Так в исторической драме режиссёра Андрея
Прошкина «» его героем стал
китайский фокусник, в фильмах «Вероника. Потерянное счастье» и «Вероника. Беглянка»
- персонаж по имени Фэн, в 9 серии детективного сериала «Бигль», он сыграл Фаттаха
Абджурафарова, в комедии «SOS, Дед Мороз, или Всё сбудется!» - китайского полицейского
с забавным именем Пушк Ин, а в популярном комедийном сериале «»
- художника-революционера.
Первая большая роль актёру досталась в 2017 году. Режиссёр Джаник Файзиев доверил
Александру Цою создать образ хана Батыя в историко-фентезийном фильме «». Батый всегда ассоциировался в сознании россиян с образом злодея,
погубившего Русь. Создатели «Легенды о Коловрате» не стали идти столь прямолинейным
путём. Оставаясь отрицательным персонажем, Батый в изображении Александра Цоя
приобрёл и человеческие черты – ум, высокие организаторские способности, способность
оценить мужество и доблесть противника. А каким стильным и величественным выглядел
Батый! Тем весомее оказался подвиг самого Коловрата и его сподвижников. Ведь настоящая
доблесть может быть продемонстрирована лишь в соперничестве с достойным врагом.
Сам Александр Цой так описал свою работу над персонажем: «Я не зацикливался
на Хане, а пытался сыграть просто человеческие отношения, соответствовать жанру
фильма и рассказать целую историю за короткое время на экране. Мне кажется, это
получилось: когда я посмотрел картину, то остался доволен своей работой, хотя
такое очень редко случается. Замечательная атмосфера на площадке дала возможность
вырваться властности и холодной, опасной грации героя. Я понимал, что вокруг все
работает на меня: можно было не играть власть, не играть злость, а понимать, что
ты – властный, приводишь в ужас одним взглядом».
Фильм «Легенда о Коловрате» вышел на экраны в конце 2017 года и сразу привлёк
внимание зрителей, став одним из лидеров проката.
Игорь BIN
Использованные материалы:
«Хан Батый родом из Ташкента», http://www.diary.ru |